Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Большой тест маленьких хэтчбеков: Kia Picanto, Datsun mi-DO и Smart ForFour

Непростые отношения компактных городских хэтчбеков выясняют проевропейский Kia Picanto, обрусевший Datsun mi-DO и гламурный Smart ForFour.
Полная версия


Столь популярные в России автомобили класса В больно ударили по соседним сегментам. И если гольф-класс еще как-то держится, то по самым маленьким пора звонить в колокол. Зачем брать микрохэтчбек, когда за те же деньги есть автомобили покрупнее? Впрочем, жизнь в классе А еще теплится, о чем красноречиво говорит вышедший на наш рынок Kia Picanto нового поколения, который и стал зачинщиком этого теста.

Мы взяли 1,2‑литровый 84‑сильный Picanto с четырехступенчатым автоматом, в топовом исполнении Prestige. Стóит ли он своих 794 900 рублей, или лучше обратить внимание на машины побольше?

Ответ поможет дать Datsun mi-DO со схожим по мощности мотором 1.6 (87 л.с.) и четырехступенчатым автоматом. Такой mi-DO в максимальном исполнении Dream II с сенсорным дисплеем и электропакетом обойдется в 648 000 рублей. Это конкурент «снизу» – но только по цене, а не по размерам, поскольку mi-DO самый крупный в нашей компании.

А может, для города лучше подойдет пятидверный Smart? Мощность близка – 90 «лошадок», которые трудятся в связке с шестиступенчатым роботом. Тестовый Smart в комплектации Passion и с массой опций потянул на 1 388 000 рублей! Ничего себе, конкурент «сверху»! Поневоле задумаешься…


Smart ForFour

Машина второго поколения дебютировала в 2014 году. На российском рынке – с декабря 2015 года. Это пятидверная версия «короткого» Смарта, построенного на общей с Renault Twingo платформе. Кроме того, на российском рынке представлены трехдверный Smart ForTwo и кабриолет.

Двигатели: бензиновые:
1.0 (71 л.с.) – от 830 000 руб. 
0.9 (90 л.с.) – от 990 000 руб. 
0.9 (109 л.с.) – от 1 390 000  руб.


Datsun mi-DO

Появился в начале 2015 года. Фактически – перелицованная Лада Калина. С единственным мотором агрегатируется пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Сборка – на АВТОВАЗе, в Тольятти.

Двигатель: бензиновый:
1.6 (87 л.с.) – от 508 000 руб.


Kia Picanto

В нынешнем году представлено третье поколение. Хэтчбек выпускают с двигателем объемом 1,0 или 1,2 литра. Коробка передач – механика или автомат. Трехдверной версии нет. Сборка – на калининградском заводе Автотор.

Двигатели: бензиновые:
1.0 (67 л.с.) – от 549 900  руб.
1.2 (84 л.с.) – от 649 900 руб.

Умник каршеринга

Smart, даром что недешев, встречается частенько – правда, лишь в Москве и в серо-оранжевой ливрее столичного каршеринга.

Стою я рядом с этим «плюшевым чудом», и так и тянет его обнять. Кузов не просто компактный, он мегакомпактный. Пристроить такой хэтч на тесном паркинге не проблема даже ярко-зеленому новичку. Габариты чувствуются отлично – парктроник нужен только для того, чтобы вытянуть побольше денег из покупателя.

Салон – словно сказочный лес. Лишь вылупившиеся из изогнутой передней панели дефлекторы вентиляции и приборы напоминают, что мы сидим в машине. И еще руль, конечно, который чертовски удобен. С эргономикой вообще порядок. При всей мультяшности интерьера в Смарте удобно… спереди и одному. Стоит появиться кому-то справа, и «чувство локтя» быстро напомнит о габаритах машины.

Еще острее чувствуются размеры, когда садишься сзади. Неспроста доплата за дополнительную пару дверей и сидений составляет всего 40 000 рублей: на комфорт сидящих сзади – их может быть лишь двое – просто закрыли глаза. Вроде есть карманы, подстаканники и другие признаки полноценного автомобиля. Но сиденья такие низкие, что коленки подпирают уши. Если не хотите растерять друзей, ездите в Смарте, даже пятидверном, вдвоем и без багажа. Сумки класть практически некуда: 124 литра багажного объема, которые мы намерили по методике «За рулем», стали антирекордом наших тестов. ForFour хорош в коротких «пробежках» налегке в переполненном мегаполисе. Тут его таланты ­раскрываются в полной мере.

Задний привод позволил так сконстру­ировать переднюю подвеску, что можно выкручивать колёса чуть ли не на прямой угол – Smart способен развернуться почти на месте, в чем мы убедились на импровизированной «тесной парковке», обозначенной конусами.

Проворна машина и в потоке. Чуткий руль не испортили даже три с лишним оборота от упора до упора. На скорости баранка наполняется адекватным усилием, и Smart охотно реагирует на ее повороты.

Под стать и бодрый турбомоторчик. Три цилиндра жужжат необычайно вкусно, будто ты в Porsche. Но динамика отнюдь не поршевская, хотя мотор и самый мощный в трио. Малину портит излишний вес, да и робот Twinamic с двумя сцеплениями сжирает частичку моторной потенции. Лишь в режиме Sport практически исчезает задемпфированность акселератора, а коробка работает бодрее.

Увы, вибрации силового агрегата не спрячешь. Зудящие руль и рычаг коробки – не этого ждешь от машины за миллион триста. На магистральных скоростях подмешиваются шараханья от бокового ветра и рыскания на асфальтовых колеях. Расход топлива карабкается к неприличным для такой малышни 9 л/100 км.

Нет, Smart должен жить в городской черте. Желательно – в богатом мегаполисе с хорошими дорогами. На разбитом асфальте нежная подвеска сдается, так что эпичная реконструкция центра Москвы с повсеместно снятым асфальтом машине вовсе не по душе. Мне, впрочем, тоже.

Калина красная

Не важно, что на решетке радиатора – японская эмблема, а переосмысленный кузов окрашен в ярко-рыжий цвет. Калину мы узнаем из тысячи! Автомобиль, скроенный по вчерашним канонам, неожиданно хорошо подходит для города – российского, желательно с незабитыми парковками. Широко распахивающиеся двери без внятных фиксаторов могут легко долбануть соседний автомобиль. Широкой душе mi-DO нужен простор. После Смарта маневры Датсуна «жирны» и неуклюжи. Зато какой клиренс! Бамперами mi-DO не заденет даже самые восхитительные гранитные бордюры.

Открывая и придерживая своевольную дверь, я окунаюсь в знакомый мир. Не столько качество (оно вполне сносное), сколько запах выдает Тольятти. Посадка высокая, линия остекления низкая, наружные зеркала огромные – всё в Датсуне создано для отличного обзора. Он заметно крупнее Смарта, но парктроник ему тоже ни к чему.



Эргономику портит сиденье: спинка постоянно тычет в поясницу, усугубляя дискомфортность долгих пробок. И это еще одна причина, почему с Датсуном лучше живется в провинциальных городах. К тому же на mi-DO удобно перемещаться между городами, поскольку салон рассчитан на пятерых. После Смарта задний ряд воспринимается как верх удобства. А багажник, как и топливный бак, вдвое больше!

Четыре цилиндра выдают скромные атмосферные 87 сил (в ремонте mi-DO всяко будет дешевле), а пожилой четырехступенчатый автомат – это вам не продвинутый шестиступенчатый робот. Но Datsun не пасует и отлично распоряжается вверенной ему тягой. Невероятно эластичный мотор вывозит с самых низких оборотов, а четырехступенчатая гидромеханика Jatco шустра не по годам. 

В потоке – без проблем. Главное – держать дистанцию, ибо приводу тормозов не хватает информативности. Как и производительности усилителю руля. А устаревшей передней подвеске без подрамника – угловой жесткости: усилие на руле меняется так стремительно, будто рулевой вал прикусывается при каждом повороте руля.

К счастью, крутить баранку требуется нечасто, ибо ямы и колдобины можно не объезжать вовсе. На фоне неженки Смарта ходовая mi-DO обладает буквально танковой живучестью. Чем крупнее препятствие, тем лучше она держит удар.

Колесные арки отлично изолированы от «пескоструйки», но дверные уплотнители никуда не годятся: пропускают любой шорох с улицы. Парни на периферии знают рецепт: музыку погромче – и она забивает все посторонние шумы. Огонь!

Пикантный выбор

Picanto – машинка маленькая, но вполне «взрослая». Ничего общего со скучным Датсуном, но и чрезмерной игрушечности Смарта нет. Дизайнеры под руководством Петера Шрайера доказали, что дерзкие кузовные росчерки старших моделей вполне применимы и в младшем классе.

На забитой парковке не нужно хвататься за сердце, если забыл придержать дверь: фиксаторы промежуточных положений работают отменно. В интерьере – ни вычурности, ни скуки. Жесткий пластик не обманывает ожиданий и не маскируется под мягкий. Всё просто, но качественно. А какое сиденье! С богатым профилем и широкими диапазонами регулировки.

Удивительно, но в маленькой машине нашлось много места для мелких вещей – вот что значит грамотная «точечная застройка»! Во втором ряду не теснее, чем в mi-DO, а посадка «человечнее». Но заклятие невидимого расширения бывает только в сказках о юном волшебнике: если пассажирам просторно, значит чемоданам тесно. Открываю багажник лишь для того, чтобы убедиться в этом: да, он раза в полтора меньше, чем у mi-DO.

Picanto – самый слабый в трио, но и самый легкий. Выжатые из атмосферного 1,2‑литрового мотора 84 «лошадки» смело разгоняют тонну живой массы, вопреки сопротивлению флегматичного четырехступенчатого автомата, не состоящего с двигателем в «хороших передаточных отношениях».

ГОРЯЧАЯ ОБЕРТКА

Тем, кому хочется погорячее, адресован Picanto GT. Правда, в отличие от Соула и Оптимы, особенности GT-версии Picanto сводятся лишь к стайлингу.

Машину легко узнать по агрессивным бамперам с красными элементами. Из-под заднего торчит двустволка выпускной системы – это лишь насадка на выхлопную трубу, никакого «сверхзвука» она не дает.

Только для Picanto в исполнении GT Line доступны камера заднего вида с динамической разметкой, мультиме­диасистема с семидюймовым экраном и навигация. Сиденья обтянуты искусственной кожей с красными вставками.

Едет Picanto GT абсолютно так же, как стандартный. Разве что асфальтовые стыки больнее проходят по кузову из-за низкопрофильных шин внушительной для этого класса размерности 195/45 R16.

Доплата за псевдозаряженную версию – свыше 70 000 руб­лей. По цене Picanto  GT стремится к пафосному Смарту: 869 900 рублей.

Жаль, не бывает Picanto 1.2 с механикой! Ведь благодаря особенностям шасси он на удивление драйверский. Хорошо обученный усилитель, «короткая» рулевая рейка и молниеносные реакции провоцируют искать повороты и без нужды перестраиваться в потоке. Корейцы умудрились воткнуть в малыша задние дисковые тормоза, что вкупе с ювелирно настроенным приводом позволяет замереть хоть в сантиметре от стоп-линии. Отличная альтернатива Mini!

Маневрировать в тесном пространстве Kia тоже умеет – может быть, не так ловко, как Smart, но явно шустрее Датсуна. Однако парковаться вплотную к тротуарам опасно: бамперы висят низко, клиренс скромный (140 мм). И перед «лежачими полицейскими» или крупными выбоинами нужно сбрасывать скорость: энергоемкость подвески получше, чем у Смарта, но не идет ни в какое сравнение со всеядностью датсуновской.

Маленькие радости

По сумме основных потребительских качеств наиболее приспособленным к жизни в асфальтовых джунглях любого масштаба оказался Picanto. Он еще долго будет лидером медленно умирающего класса. Уже не повторит успех Матиза или Оки, но ведь времена нынче другие. Вдохнуть жизнь в класс А можно только хорошими льготами – как налоговыми, так и на парковку. Но о любых послаблениях в наше время можно только мечтать...

Smart ForFour – персона яркая, специфическая. За пределами гладких асфальтовых улиц ему некомфортно, а в каршеринге – вполне. В нашем тесте он оказался последним, но для покупателей с деньгами и нестандартными запросами Smart всегда будет на первых ролях.

Datsun mi-DO взял второе место. Прост как кочерга. И столь же надежен: прикончить подвеску даже на сельских дорогах не так-то просто. Конечно, mi-DO гораздо ближе к машинам В‑класса, но в качестве альтернативы городским «букашкам» его вполне можно рассматривать. Тем паче что самый дорогой mi-DO стóит как самый доступный Picanto с автоматом.


ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

DATSUN mi-DO

KIA PICANTO

SMART FORFOUR

Снаряженная / полная масса

1160 / 1560 кг

913 / 1370 кг

920 / 1420 кг

Время разгона 0–100 км/ч

14,3 с

13,7 с

11,2 с

Максимальная скорость

165 км/ч

161 км/ч

165 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 35 л

АИ-95 / 28 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,4 / 6,1 / 7,1 л / 100 км

7,0 / 4,5 / 5,4 л / 100 км

5,1 / 3,9 / 4,3 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

сзади, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р3 / 12

Рабочий объем

1596 см³

1248 см³

898 см³

Мощность

64 кВт / 87 л.с.
при 5100 об/мин

62 кВт / 84 л.с.
при 6000 об/мин

66 кВт / 90 л.с.
при 5500 об/мин

Крутящий момент

140 Н·м при 3800 об/мин

121,6 H∙м при 4000 об/мин

135 Н∙м при 2500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

задний

Коробка передач

А4

А4

Р6

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / – / – / 2,31

2,92 / 1,55  / 1,00 / 0,71 / – / – / 2,48

3,91 / 2,43 / 1,44 / 1,02 / 0,87 / 0,70 / 3,51

Главная передача

4,10

4,59

3,90 / 4,35

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / зависимая, De Dion

Рулевое управление

реечное,
с электроусилителем

реечное,
с электроусилителем

реечное,
с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые / барабанные

Шины

185/55 R15

185/55 R15

165/65 R15 спереди,
185/60 R15 сзади


СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

DATSUN mi-DO

15 000 км или 12 месяцев

3 года или  100 000 км

68

KIA PICANTO

15 000 км  или 12 месяцев

5 лет или  150 000 км

178

SMART FORFOUR

15 000 км  или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

23




ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. 
Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для машин этого класса.

Модель

DATSUN mi-DO

KIA PICANTO

SMART FORFOUR

Рабочее место водителя

Самое удобное сиденье – у Kia. Хороши и органы управления, но у селектора автомата не очень удобная схема переключения. У Смарта сиденье чуть хуже (боковая поддержка слабая), а разнесенные по панели приборы требуют привычки. Спинка кресла Датсуна спрофилирована неудачно, его руль самый неудобный в тесте (во всех машинах руль регулируется только по углу наклона). Зато в mi-DO великолепный естественный обзор благодаря низкой линии остекления и большим зеркалам – в Picanto и Смарте с этим чуть хуже.

Сиденье

7

9

8

Органы управления

8

8

8

Обзор

9

8

8

Салон

Передняя часть салона лучше организована у Picanto: много отделений, хороший запас пространства и широкий дверной проем. В Датсуне с отделениями для хранения похуже, но мéста тоже хватает. В Смарте в соседстве с передним пассажиром возникает острое «чувство локтя». По просторности в заднем ряду mi-DO и Picanto близки. Datsun предоставляет больше мéста для ног, но усаживаться неудобно. В Kia чуть менее просторно, зато посадка куда удобнее. Задним пассажирам Смарта приходится совсем несладко. Самый большой багажник – у Датсуна. Picanto и ForFour имеют багажники объ­емом меньше 200 литров (замеры проводили по методике ЗР).

Передняя часть

8

9

8

Задняя часть

8

9

7

Багажник

8

7

7

Ходовые качества

По динамике все соперники очень близки, и силенок для уверенного перемещения в городе хватает каждому. У Датсуна отлично спелись двигатель и коробка. Автомат Kia чуть задумчивее, но Picanto отыгрывается благодаря меньшему весу. Роботу Смарта также не помешало бы быть расторопнее. Привод тормозов Датсуна настроен не лучшим образом – дозировать замедление тяжело, эффективности на фоне конкурентов не хватает. Smart тормозит лучше, но и его привод настроен неоптимально. А вот к тормозам Kia вопросов нет. Как и к управляемости: Picanto отлично пишет дугу, рулевое управление информативное. Смарту не хватает стабильности на прямой, он боится ветра. Обратная связь по рулю в Датсуне сильно подпорчена нелинейной сменой усилия в поворотах.

Динамика

8

8

8

Тормоза

7

9

8

Управляемость

7

9

8

Комфорт

У mi-DO очень энергоемкая подвеска, пробить которую сложно. Ходовая Kia и Смарта намного жестче. По шумоизоляции все машины близки. У Датсуна похуже дела с аэродинамическими шумами – у дверей слабые уплотнители. У Kia и Смарта плохая шумо­изоляция колесных арок. А еще в Смарте очень вибронагруженный двигатель – тремор передается на руль и педали. У всех машин – однозонный климат-контроль. В Kia есть обогрев сидений, в Датсуне – обогрев лобового стекла.

Шум

7

7

7

Плавность хода

9

7

7

Климат

8

8

8

Приспособленность к России

Больше всего дилеров – у Киа. К тому же корейцы традиционно сильны в вопросах гарантии. Сервисов для Датсуна меньше, однако родство с Калиной упрощает поиск запчастей. Наименее развита сервисная сеть Смарта. Силовой агрегат Датсуна прикрыт металлической защитой, и лучшие параметры геометрической проходимости у него же. Жаль, двери не имеют фиксаторов, что очень мешает на тесной парковке. Kia и Smart не имеют штатной защиты; оба не позволят приложить дверь о соседний автомобиль.

Геометрическая проходимость

9

8

8

Сервис

8

9

7

Эксплуатация

8

8

8

Общая оценка

7,93

8,20

7,67




Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
26.09.2017
Поделиться: