Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Чей полный привод круче - Ford Kuga или Mazda CX-5?

Мы собрали пять новых кроссоверов и «олдскульный» внедорожник, чтобы узнать, чей полный привод лучше. Hyundai Creta, Mazda CX-5, Ford Kuga, Renault Koleos, Mini Cooper Countryman и Jeep Wrangler Rubicon - все они продолжают начатую журналом «За рулем» серию проверок на интеллект полного привода. Следующие на очереди — пара Mazda CX-5 и Ford Kuga.
Полная версия

Подобные сравнительные тесты с применением роликовых платформ собственной разработки мы проводим регулярно. Ролики обеспечивают нулевой коэффициент сопротивления качению. Подставляя их под два или три колеса в разных комбинациях, мы определяем, насколько умело полноприводная трансмиссия распоряжается крутящим моментом. Ведь если не перераспределить тягу на колесо с хорошим «зацепом», машина с места не тронется. А уж если она съедет с роликов, то и на реальном бездорожье ей будет легко. 

В прошлый раз мы выяснили, какой кроссовер из пары Hyundai Creta и Renault Koleos лучше приспособлен к бездорожью. Настала очередь следующей пары паркетников. Но вначале чуть подробнее о методике испытаний.

Регламент испытаний

Испытания мы проводим в четыре этапа. Первым делом ставим две платформы под колеса основной ведущей оси (или под переднюю, если полный привод постоянный) и пробуем съехать вперед и назад. Затем – ролики по диагонали: под правое переднее и левое заднее колеса. Если автомобиль съезжает с заметной пробуксовкой, караем штрафным баллом. Если требуется активация каких-либо функций трансмиссии (в том числе подключение второй оси), это уже два балла штрафа.

Третье испытание – ролики под тремя колесами, на земле оставляем лишь одно заднее. Это упражнение «два – один». И вновь пробуем съехать вперед и назад. Штраф выписываем лишь за включение вспомогательной электроники.

Наконец, финальное испытание: свободным остается только одно переднее колесо (упражнение «один – два»). За всю историю наших испытаний из этой ловушки выбрался лишь Mercedes-Benz GLE. Тут никаких дополнительных условий, главное – съехать!

За каждое упражнение мы начисляем до десяти баллов (по пять за съезд вперед и назад), а за финальный трюк – пять.

Таким образом, можно получить максимум 35 баллов.

Со второго раза


 Mazda CX‑5

Трансмиссия: постоянный привод на передние колеса и подключаемые через многодисковую муфту задние; принудительной блокировки муфты и других ассистентов нет

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 143 кВт/194 л.с. при 6000 об/мин; 257 Н∙м при 4000 об/мин

Коробка передач: 6‑ступенчатый автомат

Цена тестового автомобиля: 2 193 600 руб.


Mazda CX‑5 стала первой моделью, побывавшей на роликах уже в двух поколениях. Возможности трансмиссии новой машины такие же, как у предшественницы: нет ни блокировки муфты в приводе задних колес, ни каких-либо ассистентов – лишь отключаемый трекшн-контроль.


 

 




Ставим роликовые платформы под переднюю ось: заметная пробуксовка колес, подключение задней оси – и Mazda съезжает. Так же вел себя и прежний CX‑5.

Устанавливаем ролики по диагонали: 15 секунд пробуксовки – и приборы сообщили о перегреве трансмиссии. Даем автомобилю остыть и отключаем «трекшн». Активная пробуксовка, свободные колеса провернулись – и Mazda съехала!

Следующий этап, когда на асфальте осталось лишь одно заднее колесо, машина уже не преодолела.

Итог: 14 баллов. Новая Mazda CX‑5, сохранив достоинства предшественницы, стала увереннее чувствовать себя на «диагонали».

Я сама!


 Ford Kuga

Трансмиссия: постоянный привод на передние колеса, подключением задней оси ведает электромагнитная муфта; принудительной блокировки и электронных помощников нет

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; 240 Н∙м при 1600–5000 об/мин

Коробка передач: 6‑ступенчатый автомат

Цена тестового автомобиля: 1 982 000 руб.


Kuga не имеет принудительной блокировки муфты в приводе задних колес и прочих дополнительных возможностей. Допустив небольшую пробуксовку, машина съехала с роликов под передними колесами.







Двадцатисекундная попытка съехать с «диагонали» обернулась перегревом трансмиссии. После передышки вновь ставим Кугу на ролики и на сей раз отключаем противобуксовочную систему (для этого нужно лезть в меню мультимедиасистемы). Сильнейшая пробуксовка – и Kuga соскакивает с платформ.

Три роликовые платформы она не осилила.

Итог: 14 баллов. Kuga выступила уверенно: электромагнитная муфта быстро подключает заднюю ось. Да и диагонального вывешивания автомобиль не боится. Неплохо для массового кроссовера.

Кроссоверы Mazda CX-5 и Ford Kuga не уступили друг другу, но превзошли пару Hyundai Creta и Renault Koleos, о которых мы рассказывали вчера. 


В следующий раз за звание лучшего полноприводника будет бороться новая пара автомобилей: Mini Cooper Countryman и главная интрига испытаний - Jeep Wrangler Rubicon. Продолжение следует. А как считаете вы: какой автомобиль окажется победителем? Предлагаем поучаствовать в голосовании чуть ниже.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
13.12.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: