Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Выстрел из «кушки»: тест нового Audi Q3, которого в России не будет

«За рулем» испытал европейскую версию кроссовера Audi Q3 нового поколения, а заодно выяснил, что в Россию приедет совсем другая машина.
Полная версия

Повод: ездовой дебют второго поколения Audi Q3.

Место действия: Итальянские Альпы.


Впечатления. Первое поколение Q3 верой и правдой отслужило свой срок. Модель представили в 2011-м, тремя годами позже она претерпела рестайлинг. Но сегодня уже не в состоянии угнаться за более молодыми оппонентами — не в части ездовых качеств, а применительно к электронной начинке. И здесь «кушка» 2019 модельного года радикально меняет расстановку сил.


Достаточно взглянуть на салон: даже в базовом исполнении Q3 распрощалась с аналоговыми приборами и предлагает экран диагональю 10,25 дюйма в составе системы Audi Virtual Cocpit. На центральной консоли — 10,1-дюймовый тачскрин. Всем этим можно управлять с руля или голосовыми командами.

Доступ в сеть организован по стандарту LTE Advanced, навигация MMI navigation plus строит маршруты и выдает сопутствующую информацию, основываясь на предыдущих поездках. Приложение для смартфона myAudi app позволяет в том числе дистанционно отпирать и запирать машину, прогревать салон и находить машину на парковке.


 

 

Естественно, предложена и целая обойма ассистентов водителя. Это adaptive cruise assist, объединяющий адаптивный круиз-контроль, ассистенты удержания в полосе и движения в пробках. В стандартной комплектации в Европе – системы pre sense basic и pre sense front, в случае опасности наезда на пешехода, мотоциклиста или автомобиль активирующие экстренное торможение. Естественно, предложен park assist, умеющий парковать Q3 параллельно и перпендикулярно.

К счастью, за всем этим бесконечным списком не потерялось и «железо».

Чисто с человеческой точки зрения Q3 мне нравится больше предшественницы. Машина стала длиннее и шире, но главное — колесная база вытянулась на 77 мм. Так что на заднем ряду теперь спокойно усаживаются даже рослые пассажиры, благо сиденья двигаются в продольном направлении в диапазоне 150 мм.


Едет Q3, как и все родственники по платформе MQB, породисто даже на стандартной пассивной подвеске (McPherson спереди и четырехрычажка сзади). Умеренно жестко, без намека на раскачку. За доплату во всех версиях, кроме S-линии, предложат адаптивное шасси. В сочетании с опционной системой Audi drive select, увязывающей работу двигателя и преселективного робота S tronic, это позволяет настроить машину под свой вкус, но радикально сместить акцент в сторону подвесочного комфорта не выйдет.


Двигатели – вот главная интрига. На момент дебюта в Европе базовым станет дебютировавший на Гольфе новый 1,5-литровый турбо (150 л.с.), причем исключительно в переднеприводном варианте TFSI 35. Более мощный бензиновый 2.0 предложат в сочетании с полным приводом в двух вариантах — 190 л.с. (40 TFSI) и 230 л.с. (45 TFSI). Дизели представлены 2-литровым 150-сильным TDI с передним приводом и преселективом S tronic либо всеми ведущими и 6-ступенчатой механикой.

Барабанная дробь… ни одна из этих конфигураций до России не доедет! Какую мощность и коробки получим мы? Читайте в ноябрьском номере бумажного «За рулем».

Оценка. Полный электронный фарш на проверенной временем «тележке» не дает поводов для серьезной критики.


Перспективы. Если удастся сконфигурировать удачные сочетания двигателей и трансмиссий и удержать цену, Audi Q3 способен стать хитом сегмента.

Подробности: ЗР, №11, 2018

Фото: Audi и автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Гзовский Михаил
25.09.2018
Поделиться: