Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая модель Chery для России: тест-драйв по-китайски

Компания выведет на наш рынок еще два кроссовера и седан и станет лидером среди китайских брендов по широте модельного ряда. «За рулем» не упустил возможности принять участие в коротком тест-драйве четырехдверки Arrizo GX.
Полная версия
Chery была в числе первых китайских марок, пришедших в Россию. В 2018 году среди земляков бренд оказался у нас вторым по продажам. В этом году конкуренция еще более обострилась, и Chery в ней пока не выигрывает, впереди Geely и Haval.

 

Значит, нужно расширяться! Нынешняя линейка из пяти кроссоверов в конце этого и первой половине следующего года пополнится еще тремя машинами, – с ними мне довелось мимолетно познакомиться в Китае. Тест-драйв по-китайски – это закрытая территория и несколько проездов по площадке длиной 200 метров. Так что полноценные ездовые впечатления придется отложить до прихода машин в Россию.

Жаль! На взгляд и на ощупь хорошие китайские автомобили уже не отличишь от японских и корейских, а порой – и от европейских. И агрегаты на уровне: турбомоторы и преселективные роботы стали обязательными. А вот с настройками подвески чаще всего беда – управляются «китайцы» так себе. Но встречаются и исключения, значит работа ведется и в этом направлении. Однажды проверим!

Если Chery реализует план, ее модельная линейка станет самой широкой среди китайских брендов, торгующих в России. Конечно, седан Arrizo GX, среднеразмерный кроссовер Tiggo 8 и схожий с ним по габаритам «премиальный» кроссовер Exeed TXL станут играть не в самом массовом сегменте, поэтому не факт, что их вклад в продажи бренда будет большим.

Но расширение ассортимента – это всегда в плюс. Особенно во времена, когда многие сжимаются или вовсе уходят с рынка.

Chery Arrizo GX

Российские покупатели, перепробовав много китайских машин, более-менее приняли только кроссоверы. Седаны и хэтчбеки у нас не пошли. Посему решение Chery привезти к нам в 2020 году четырехдверку Arrizo GX (последние литеры наверняка заменят цифрой) выглядит смелым.

Шансы на успех можно ловить в сверхпопулярном у нас В‑классе, если машина хороша и цена адекватна. Но Arrizo крупнее: он играет в медленно вымира­ющем гольф-сегменте. Туда потенциальные покупатели если и заглядывают, то обычно в поисках практичных пятидверок, которых почти нет среди машин В‑класса. Седаны охотно берут таксисты, но у них в почете проверенные временем модели – преимущественно корейские и европейские.


Симпатичная машина построена на платформе седана Arrizo 5, представленного четыре года назад. Общих черт тем не менее нет: кузов удлинили и переоформили, салон стал абсолютно другим.

Интерьер производит вау-эффект. Такая же крутая сенсорная приборная панель, как в моделях Audi и Range Rover! Если бы я рассматривал ее на выставке – с расстояния и выключенной, ушел бы с впечатлением полного космоса. Но сейчас можно всё оценить в деталях.

Отклик на нажатие неплох. Отсутствие заторможенности говорит о том, что «железо» соответствует заложенному набору функций. Но оба экрана нещадно бликуют, а яркости катастрофически не хватает.






Функция кругового видеообзора – это круто для гольф-класса. Но почему поставили самые дешевые камеры? Качество картинки посредственное. А еще удивляет, что сенсорный блок управления микроклиматом заведует… обычным кондиционером.

Спинка сиденья неплоха, но подушка коротковата – стандартная для азиатских машин проблема. На упомянутые сенсорные дисплеи приходится львиная доля общения с автомобилем, и удовольствия это не доставляет. В погоне за модой и красотой забыли об эргономике и функционале.

А пассажирам комфортно. Сзади просторно, сиденье пристойнее. Из удобств – дефлекторы системы вентиляции и разъем USB.

Короткая поездка на Arrizo GX оставила на удивление приятное впечатление. Он неплохо слушается руля, не пасует на змейке и переставке. Об энергоемкости подвески ничего сказать не могу – потрясти машину на кочках не было возможности. Клиренс не годится для наших дорог – всего 127 мм.


С турбомотора объемом 1,5 литра сняли 147 л.с. и 207 Н·м. Вариатор умеет имитировать девять передач. Для багажника заявлено аж 570 литров объема – территория Skoda Octavia.

Что в итоге? Интерес к машине определит цена. А без локализации привлекательной ее не сделать – после закрытия черкесского Дервейса у фирмы Chery (и не только у нее) появились проблемы.


Фото: Кирилл Милешкин и Chery

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
16.07.2019
Поделиться: