Новая модель Chery для России: тест-драйв по-китайски

Компания выведет на наш рынок еще два кроссовера и седан и станет лидером среди китайских брендов по широте модельного ряда. «За рулем» не упустил возможности принять участие в коротком тест-драйве четырехдверки Arrizo GX.

Chery была в числе первых китайских марок, пришедших в Россию. В 2018 году среди земляков бренд оказался у нас вторым по продажам. В этом году конкуренция еще более обострилась, и Chery в ней пока не выигрывает, впереди Geely и Haval.







Chery Arrizo GX

Российские покупатели, перепробовав много китайских машин, более-менее приняли только кроссоверы. Седаны и хэтчбеки у нас не пошли. Посему решение Chery привезти к нам в 2020 году четырехдверку Arrizo GX (последние литеры наверняка заменят цифрой) выглядит смелым.

Шансы на успех можно ловить в сверхпопулярном у нас В‑классе, если машина хороша и цена адекватна. Но Arrizo крупнее: он играет в медленно вымира­ющем гольф-сегменте. Туда потенциальные покупатели если и заглядывают, то обычно в поисках практичных пятидверок, которых почти нет среди машин В‑класса. Седаны охотно берут таксисты, но у них в почете проверенные временем модели – преимущественно корейские и европейские.

Выглядит Arrizo GX отлично. Но это седан, а в гольф-классе основной интерес приходится на пятидверки.

Симпатичная машина построена на платформе седана Arrizo 5, представленного четыре года назад. Общих черт тем не менее нет: кузов удлинили и переоформили, салон стал абсолютно другим.

Отклик на нажатие неплох. Отсутствие заторможенности говорит о том, что «железо» соответствует заложенному набору функций. Но оба экрана нещадно бликуют, а яркости катастрофически не хватает.

Приборная панель «не по чину» – сенсорная! Богато, но с эргономикой беда.

Новая модель Chery для России: тест-драйв по-китайскиПриборы с 7-дюймовым экраном посередине хороши. Но и сюда добираются блики, мешая считывать информацию.
Приборы с 7-дюймовым экраном посередине хороши. Но и сюда добираются блики, мешая считывать информацию.

Новая модель Chery для России: тест-драйв по-китайскиКачество картинки с камер кругового обзора неважное.
Качество картинки с камер кругового обзора неважное.

Новая модель Chery для России: тест-драйв по-китайскиВидите пиктограммы на панели? А они есть. Дисплею необходимо добавить яркость.
Видите пиктограммы на панели? А они есть. Дисплею необходимо добавить яркость.


Функция кругового видеообзора – это круто для гольф-класса. Но почему поставили самые дешевые камеры? Качество картинки посредственное. А еще удивляет, что сенсорный блок управления микроклиматом заведует… обычным кондиционером.

Спинка сиденья неплоха, но подушка коротковата – стандартная для азиатских машин проблема. На упомянутые сенсорные дисплеи приходится львиная доля общения с автомобилем, и удовольствия это не доставляет. В погоне за модой и красотой забыли об эргономике и функционале.

А пассажирам комфортно. Сзади просторно, сиденье пристойнее. Из удобств – дефлекторы системы вентиляции и разъем USB.

Короткая поездка на Arrizo GX оставила на удивление приятное впечатление. Он неплохо слушается руля, не пасует на змейке и переставке. Об энергоемкости подвески ничего сказать не могу – потрясти машину на кочках не было возможности. Клиренс не годится для наших дорог – всего 127 мм.


С турбомотора объемом 1,5 литра сняли 147 л.с. и 207 Н·м. Вариатор умеет имитировать девять передач. Для багажника заявлено аж 570 литров объема – территория Skoda Octavia.

Что в итоге? Интерес к машине определит цена. А без локализации привлекательной ее не сделать – после закрытия черкесского Дервейса у фирмы Chery (и не только у нее) появились проблемы.


Подпишитесь на «За рулем» в