Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Повторная экспертиза антифризов: сюрприз - стало лучше!

Половина продающихся антифризов непригодны для применения – такими оказались результаты исследования двухгодичной давности. Проверив 17 свежеприобретенных образцов, эксперты выяснили, насколько изменилась ситуация.
Полная версия

Экспертиза антифризов, проведенная нами полтора года назад, выявила тревожную ситуацию на рынке охлаждающих жидкостей: многие из них оказались легковоспламеняющимися! Причем отличить горючие от негорючих при покупке невозможно. Ведь по внешнему виду непонятно, что вместо дорогого этиленгликоля производитель применил более дешевую смесь – глицерин плюс метанол, – которая закипает при 64 °C.

Что происходит внутри раскаленного мотора с таким антифризом? Легкокипящая жидкость порождает кавитацию: при вскипании образуются воздушные пузырьки, которые взрываются, выгрызая частицы металла из блока, гильз, патрубков, лопастей насоса. Кроме того, возникают паровые пробки, и антифриз перестает циркулировать, что приводит к перегреву мотора. А если метанол выкипит, то оставшийся водный раствор глицерина еще и замерзнет зимой. Последствия в любом случае плачевны – двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.

Результаты прошлой экспертизы подтвердили содержание метанола в половине антифризов. Для этого даже не нужен был хроматограф, который определяет состав жидкости. При замерах температуры кипения мы просто поджигали антифризы. Нормальная жидкость гореть не должна.

Скупив самые популярные антифризы, мы и в этот раз попытались их поджечь. И ни одна жидкость из двена­дцати не вспыхнула. Неужели производители больше не используют дешевые и опасные компоненты? Мы решили совершить набег на один из подмосковных авторынков, где прикупили еще пяток канистр. И вот результат: две жидкости, нижнекамский Sapsan и дзержинский Uniх, вспыхнули! (Как всегда, напоминаем: результаты наших исследований относятся только к конкретным образцам приобретенной продукции.)

Тем не менее замечательная вырисовывается тенденция. Если два года назад половина имевшихся на рынке антифризов были некачественными, то сейчас таких раз-два и обчелся. Нам это вдвойне приятно. Ведь в том, что опасных антифризов стало значительно меньше, есть и наша заслуга. Наши экспертизы не только помогают купить добротные изделия и компоненты, но и подстегивают производителей тщательнее ­следить за качеством своей продукции.

В фотогалерее мы привели как заявленные данные производителей, так и результаты замеров температуры начала и диапазона кипения, а также ответы на вопрос: горит или не горит?


Цена 250 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–110 °С

Не горит


Цена 190 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–109 °С

Не горит


Цена 130 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 106–107 °С

Не горит


Цена 170 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–109 °С

Не горит



Цена 210 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–110 °С

Не горит


Цена 170 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 106–109 °С

Не горит


Цена 200 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 103–105 °С

Не горит


Цена 130 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 103–109 °С

Не горит



Цена 320 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 105–109 °С

Не горит


Цена 310 руб.
Масса 5 кг
Температурный интервал кипения 91–93 °С

Не горит


Цена 690 руб.
Масса 5 кг
Температурный интервал кипения 107–110 °С

Не горит


Цена 160 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 111–112 °С

Не горит



Цена 90 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 87–90 °С

!!! Горит


Цена 170 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 108–109 °С

Не горит


Цена 750 руб.
Масса 10 кг
Температурный интервал кипения 104–105 °С

Не горит


Цена 130 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 106–107 °С

Не горит


Цена 130 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 109–109 °С

Не горит

Всем удачного пути – без перегревов и возгораний!

  • Все, что нужно знать о моторном масле, включая периодичность замены и нюансы выбора, читайте тут


Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
27.08.2019
Фото: Садков Георгий
Поделиться: