Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai ix35: 4 достоинства, 2 недостатка и все эксплуатационные болячки

Этот популярный кроссовер теперь можно достать только бэушным. Насколько он хорош в таком виде, выяснил эксперт «За рулем».
Полная версия

Tucson второго поколения на европейском рынке получил имя ix35. Делит платформу с Kia Sportage. Поставлялся из Чехии, Словакии и Южной Кореи. Рестайлинг 2013 года: переработана светотехника и салон, расширен список оборудования, модернизирован бензиновый мотор.

ДОСТОИНСТВА

  • Долгоиграющие основные агрегаты. 
  • Разумная цена при богатом оснащении. 
  • Достойные динамика и управляемость. 
  • Хорошая печка, неплохой выбор «зимних» опций.

НЕДОСТАТКИ

  • Лакокрасочное покрытие слишком нежное – царапины и сколы неизбежны. 
  • Постоянные рабочие шумы «поставляют» двигатели и навесное оборудование, подвеска, различные пластиковые детали и пыльники.

МОТОРЫ

Двухлитровый бензиновый G4KD (150 л.с.) в начальной версии требует периодической регулировки клапанов. Гидрокомпенсаторы появились на модернизированном моторе с 2013 года. Случаются сбои в работе натяжителя цепи и муфты системы изменения фаз газорас­пределения.

Возможны задиры в цилиндрах – из-за перегрева или некачественного масла. Зимой при прогреве мотор может шуметь и стрекотать, что считается особенностью конструкции. Серьезных нареканий к этому двигателю нет. Завод разрешает применять бензин АИ‑92, но «девяностo пятый» лучше для долголетия. Заявлен ресурс 250 000 км.

Турбодизель 2.0 (136 или 184 л.с.) также относят к числу благополучных. Из возможных неприятностей при небольшом пробеге – поломки реле свечей и демпферного шкива коленвала, закисание контактов планки свечей. Остальные недостатки типичны для дизелей – чувствительность к качеству топлива, долгий прогрев. До 150 000–200 000 км двигатель обычно не требует больших вмешательств. И очень экономичен.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Трансмиссии – сильная сторона ix35. И механические коробки (пятиступенчатая – под бензин, шесть ступеней – под дизель), и автомат не относятся к болезненным и работают долго. Необычных болячек нет. Механика может шуметь; часто помогает замена масла. Рывки при переключениях автомата иногда удается устранить перепрошивкой блока управления. Частые интенсивные разгоны коробка, естественно, не приветствует.

Полный привод – «сельский», для серьезного бездорожья непригоден. Рекомендуют регулярно (каждые 30 000 км) смазывать шлицевые соединения – они подвержены ускоренному износу. И следите за сальником муфты. Электромагнитная муфта (двух типов) может захандрить после 100 000 км – изнашиваются щетки электромотора и трескается изоляция проводки. Подшипник карданного вала с 2012 года ставят усиленный – служит до 150 000 км. Ранний вариант менее живуч.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Невелик ресурс многих элементов ходовой – задних пружин и сайлент-блоков, стоек стабилизатора. 
  • Быстро теряют лоск и форму передние сиденья: трескается обивка, крошится наполнитель. 
  • Парктроники и камера заднего вида плохо переносят «соленую» городскую зиму. 
  • Нейтрализатор выхлопных газов может выйти из строя, не дожив до 100 000 км.

Euro NCAP: 2010 год — пять звезд. Водитель/пассажиры – 90%, ребенок – 88%, пешеход – 54%, системы содействия безопасности – 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: ix35 2.0 (бензин) АКП 4×4

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ix35 2.0 (бензин) АКП 4×2

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Sportage, Nissan X‑Trail, VW Tiguan, Honda CR-V, Great Wall Hover H3.

Фото: Hyundai

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
21.11.2019
Поделиться: