Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Короткий тест по автоистории: как связаны Волга ГАЗ-21 и катера?

На горьковском заводе «Красное Сормово» в конце 50-х годов прошлого века разработали несколько модификаций катеров, в облике которых мгновенно угадывалась... «двадцать первая».
Полная версия

Волга ГАЗ‑21 узнаваема по сей день, ее несложно опознать хоть по задним фонарям, хоть по панели приборов. Дизайн машины оказался настолько удачным, что отдельные элементы успешно применялись в других областях техники.

Еще в конце пятидесятых горьковский завод «Красное Сормово» разработал несколько модификаций катеров, в облике которых мгновенно угадывалась «двадцать первая».

Руководителем проекта был Ростислав Алексеев – основоположник класса судов на подводных крыльях. Официальные имена новинки: Стрела, затем Волга, а в народе родилось и другое название – «крылатка». На такие катера устанавливали двигатели мощностью от 75 до 90 л.с., скорость катеров доходила до 65 км/ч.


Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, как смазывали «двадцать первую» Волгу?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

  • Полная история Волги ГАЗ-21 – тут.

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
29.02.2020
Поделиться: