Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Забытые проекты СССР: переднеприводный ИЖ из 60-х

Финиш этого Старта последовал очень быстро, хотя идея, как показало время, была богатая.
Полная версия

Ижевский автозавод еще в 1968 году приступил к созданию пятидверного переднеприводного хэтчбека, получившего название ИЖ‑13 Старт.

Компоновка была необычной: к задней части коробки передач крепили редуктор, который через карданный вал соединялся с главной передачей, расположенной под блоком цилиндров. Передние колеса приводились карданными валами с крестовинами от Москвича‑412. Передняя и задняя подвески были независимыми.

Однако «наверху» пояснили, что передний привод нашей страны не нужен – в результате «тринадцатая» поселилась в музее.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что ИЖ Сатурн был одним из самых редких автомобилей в СССР?



Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

  • Полная история Орбиты ИЖ-2126 – тут.

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
08.07.2020
Поделиться: