Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Когда немолодая уже Лада Веста стоит миллион, а обновленный Kia Rio лишь на 40 тысяч дороже, невольно возникает подозрение, что с ценами что-то не так. А тут ещё Skoda Rapid после модернизации. «За рулем» протестировал их и определил лучшую машину.
Полная версия

Rio – самая популярная иномарка в России. С января по сентябрь продано 58 689 автомобилей (если к седанам прибавить хэтчи X-Line). Но Весту берут ещё охотнее, потому что дешевле: 72 464 машины за тот же период. Rapid после обновления в наших тестах пока не участвовал.

Все машины – с 1,6‑литровыми моторами. Лада с вариатором, а соперники – с гидромеханическими автоматами.

 


Lada Vesta

Первый показ прошел в 2015 году, а вскоре к седану присоединилась версия с кузовом универсал. Кроме того, есть исполнение Cross с увеличенным клиренсом, а также спортивная модификация. Зимой ожидается рестайлинг.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л.с.) – от 667 900 ₽
1.6 (113 л.с.) – от 799 900 ₽
1.8 (122 л.с.) – от 770 900 ₽

Skoda Rapid

Второе поколение показали под занавес прошлого года. Чехи позиционируют его как новую модель, но на самом деле это глубоко модернизированная версия 2012 года. Как и прежде, предлагают один вариант кузова – лифтбек.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (90 л.с.) – от 819 000 ₽
1.6 (110 л.с.) – от 910 000 ₽
1.4 турбо (125 л.с.) – от 1 079 000 ₽

Kia Rio

Последнее поколение презентовали в 2017 году, а осенью нынешнего появилась рестайлинговая версия. Обновления косметические – техника осталась прежней. Вот-вот появится модернизированный хэтчбек Rio X-Line.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 (100 л.с.) – от 814 900 ₽
1.6 (123 л.с.) – от 899 900 ₽

Эргономика и удобство салона

Дизайнеры Kia – ребята смелые. Экспериментируют с формами и не боятся обвинений в заимствовании. Ну и что с того, что новые фары с клыками похожи на светотехнику Кадиллаков и Лексусов – красиво ведь! А вот сзади вместо того, чтобы городить бутафорские выхлопные патрубки, лучше бы перенесли крепление номера с бампера на крышку багажника. И дело вовсе не в том, что так будет проще прятать номер от парконов, как делают таксисты. Просто на багажнике он не так быстро пачкается в слякоть.


Салон Rio оставляет двойственное впечатление. Приятный дизайн (рестайлинг не принес принципиально нового, хотя передняя панель другая), аккуратная сборка, продуманная эргономика. А яркая и наглядная приборка – вообще эталон. Только здесь в центральной консоли предусмотрен слот для смартфона.

Но спустя какое-то время подмечаешь недостатки. Дверьми приходится сильно хлопать. Центральный подлокотник, круиз-контроль, очечник, и даже боковые подушки безопасности – всё доступно только в двух высших комплектациях. Prestige – это плюс 50 тысяч рублей. А топ-исполнение Premium я бы не рассматривал из-за кожзамовской отделки.

Раз уж вспомнили таксистов, заглянем на второй ряд. Здесь всё по-прежнему. Тесно и коленям, и ступням, потолок чешет затылок, а среднему пассажиру совсем кисло: сидеть приходится на жестком горбу, голова упирается в крышу. И подголовника нет – во всяком случае в автомобиле средней комплектации Style.

Багажник тоже озадачил. У него наименьший в трио объем. А пространство под полом вокруг запаски никак не используется: у конкурентов там установлены органайзеры. Наконец, у крышки багажника нет кнопки: его можно открыть только из салона или с брелока. А в топовой версии Premium за 1,17 млн рублей – бесконтактно, постояв у кормы с брелоком в кармане. Но дорогие комплектации таксомоторные парки не берут.

Веста с виду попроще, но не хуже. Потолок тоже невысок, однако сзади места больше и третий пассажир не лишний. Разве что кармашков в дверях не хватает. Багажник вместительнее, и открыть его можно тремя способами. Жаль, отделан небрежно – обивка по краям топорщится, обнажая голый металл. Утяжеленная опционным спойлером крышка после нажатия кнопки открывания защелкивается обратно – приходится сопровождать подъем рукой. Мелкие обидные косяки!


Рестайлинг Весты перенесли на первый квартал 2021 года. Тянуть дальше нельзя: отставание Лады по качеству салона стало критическим. Ощущения на клавишах и переключателях скверные, на твердокаменных дверных подлокотниках руке неуютно. Селектор вариатора несуразно высокий. Приборы подслеповатые, смартфон пристроить негде. Управление трип-компьютером заморочено, равно как и мультимедиа. Особенно заметно на контрасте с дружелюбными системами Rio и Рапида.

Салон скрипучий – то тут, то там «поют сверчки». Поскрипывают и руль, и тормоза. Настраиваешь климат – слышишь, как двигаются заслонки. А с каким грохотом упираются стекла в уплотнители – будто гильотина срабатывает!

Самый практичный в нашей троице – Rapid. Места сзади завались, самая удобная посадка, задние стекла опускаются полностью. У дилера можно приобрести качественные заводские аксессуары – держатели для планшета, вешалки и даже маленькую мусорку.


Ажурный двухспицевый руль Рапида хорош! Барабанчики-регуляторы крутятся и нажимаются с премиальным ощущением. И в целом отделка поинтересней. Массивная накладка под алюминий на передней панели и мягкие подушечки на дверных подлокотниках удачно маскируют бюджетную сущность. Быстрая мультимедийка с ярким экраном и удобным интерфейсом – возможно, лучшая в сегменте. Есть и приятные мелочи не как у всех: зонт под пассажирским сиденьем (у машин в версии Style) и держатель для карт на ветровом стекле.

Сиденье водителя не имеет регулировки поясничного упора, но держит цепко. Кстати, в списке опций есть и спортивные кресла – только заплати! Цена вопроса – 20 тысяч рублей.

Внушительный 464‑литровый багажник – дополнительный козырь. Причем грамотно спланированный: почти ровные стенки, ремешки, крючки, перегородки. Крепкие хозяйственники оценят и лючок для длинномеров.

Оценки шумоизоляции, плавности хода и управляемости – на следующей странице >>>

Шумоизоляция

Rio (как и родственный Solaris) выделяется самым мощным 1,6‑литровым мотором в сегменте: 123 л.с. Вкупе с наименьшей массой это обеспечивает неплохой темперамент – по нашим замерам он спуртует до сотни за 10,9 с. Автомат корейского производства не противится активному вождению и бодро тасует свои шесть передач.

Веста с ниссановским 113‑сильным двигателем отстает непринципиально – на полсекунды. Клиноременной вариатор Jatco подает колесам тягу ровно, без провалов, поэтому управлять разгоном удобно. Пауза в реакциях возникает только при кикдауне – трансмиссия бережет ремень, сглаживая рывки. В городе вариаторная Веста бодра. Только на скоростной магистрали после 100 км/ч начинает ощущаться сердечная недостаточность.

Rapid с его 110 силами самый неторопливый: сотню покоряет за 12,4 с. Шестиступенчатый автомат Aisin переключается подчеркнуто неспешно и при первой же возможности уходит на более высокую передачу. Перевод коробки в спортрежим принципиально ситуацию не меняет. Хотите драйва – берите турбоверсию 1.4. Она пуляет как надо!

Кроме того, Rapid наименее экономичен: средний расход по итогам теста составил 8,6 л/100 км. Результат Rio – 8,3 л/100 км, Весты – 7,9 л/100 км.

Тормоза больше всего понравились в Ладе. Отменная обратная связь, мощное замедление. Но броские накладки на педали, полагающиеся топ-версии Exclusive, мешаются: нажимая на тормоз, я то и дело подгазовывал. Rapid замедляется тоже эффективно, хотя привод излишне задемпфирован, и контролировать замедление сложнее. В Rio тормоза хороши, однако дело портят китайские шины Nexen – начинают пищать задолго до срабатывания АБС.

Наихудший акустический комфорт – в Весте. Двигатель шумит, встречный поток ветра допекает.

По уровню шума Kia лишь немногим лучше Лады. На холостых оборотах в салоне тише, хотя вибраций даже больше (кресло елозит аки массажное). На ходу в первую очередь досаждает гул от дороги. На 100 км/ч засвистел ветер в верхней части водительской двери. Где же обещанное улучшение акустического комфорта? Похоже, так и осталось в пресс-релизе.


Управляемость

Rapid на фоне соперников – молчун. Но к самым большим его ездовым преимуществом отнесу классную управляемость. Руль легче чем у соперников, но обратная связь гораздо понятнее. Каждый вираж – в кайф! В повороты Skoda заныривает в охотку, мертвой хваткой держится за дугу и охотно позволяет водителю корректировать траекторию, подыгрывая задней подвеской. Наверняка в этом есть вклад и низкопрофильных покрышек Michelin Primacy 3, в которые оказался обут тестовый автомобиль – на стоковые машины такие не ставят, ибо дорого.

У Rio вроде и руль с внятным реактивным усилием, и в повороты машина вписывается активно. Но опять шины! В виражах они поют под аккомпанемент срабатывающей ESP и отбивают всякое желание активничать. Система стабилизации слишком строгая – купирует скольжения в зародыше. С учетом наших скользких зим её можно подраспустить. Сиденья, казавшиеся на прямых участках удобными, в поворотах держат слабо.


Лада? Она понравилась меньше всего. Несмотря на неплохой держак и грамотную настройку ESP, радости водителю она не приносит. Малину портит невнятный усилитель руля, лишающий обратную связь прозрачности. Коллеги говорят, что есть экземпляры, где ситуация лучше. Однако не должны характеристики так плавать от машины к машине!

Плавность хода

А вот плавности хода Весты я готов петь оды! Можно катить не сбавляя хода даже по самой разухабистой дороге. Соперники на такое и близко не способны. Ещё у Весты наибольший клиренс (175 мм – под металлической защитой!). Если живете в регионе с не самыми хорошими дорогами, Веста – оптимальный вариант.

Подвеска Rio как была, так и осталась жесткой – смягченные в ходе рестайлинга задние сайлент-блоки не помогли. Поперечные швы и стыки Киа минует тряско и громко. Я уж не говорю о более серьезных неровностях. Но до пробоя дело ­доходит редко.


Rapid категорически не любит глубоких ям и в целом на убитой дороге более жесткий. Отчасти этот дискомфорт можно списать на шины размерности 215/45 R16, которые только что хвалил. Так что думайте, прежде чем ставить свою машину на «крутые» колеса.

Итоговые оценки

Rapid заслуженно победил. У него самый просторный и практичный салон и багажник, интересная управляемость. Плюс широкий выбор опций и аксессуаров против строго фиксированных комплектаций у конкурентов. И приятно, что после обновления Rapid почти не подорожал.

Занявшая второе место Веста воспринимается дешевле: шумная, с небрежно отделанным интерьером, скромным списком допоборудования – светодиодных фар нет и в помине. И если бы именно эти факторы играли важнейшую роль в таблице наших экспертных оценок, не видать бы Весте второго места как тех светодиодов.

Весту вытаскивают просторный салон, энергоёмкая подвеска, солидный клиренс, а главное – сравнительно невысокая цена. Всего этого нет у Rio. Я ожидал от него большего, но масштаб обновлений оказался невелик. Подвеска так и осталась жесткой, акустический комфорт вывести на новый уровень не удалось. Хорошо, что прежних талантов Rio не растерял: это бойкий мотор, достойная эргономика, пятилетняя гарантия и в целом высокий уровень надежности. За это его всегда и брали.


 

Данные производителей, экспертную оценку и важную техническую информацию о героях нашего теста (в том числе о кузовной гамме и способностях преодолевать «лежачих полицейских») вы найдете здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
09.11.2020
Фото: Садков Георгий
Поделиться: