Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Когда немолодая уже Лада Веста стоит миллион, а обновленный Kia Rio лишь на 40 тысяч дороже, невольно возникает подозрение, что с ценами что-то не так. А тут ещё Skoda Rapid после модернизации. «За рулем» протестировал их и определил лучшую машину.

Rio – самая популярная иномарка в России. С января по сентябрь продано 58 689 автомобилей (если к седанам прибавить хэтчи X-Line). Но Весту берут ещё охотнее, потому что дешевле: 72 464 машины за тот же период. Rapid после обновления в наших тестах пока не участвовал.

Все машины – с 1,6‑литровыми моторами. Лада с вариатором, а соперники – с гидромеханическими автоматами.

Lada Vesta

Первый показ прошел в 2015 году, а вскоре к седану присоединилась версия с кузовом универсал. Кроме того, есть исполнение Cross с увеличенным клиренсом, а также спортивная модификация. Зимой ожидается рестайлинг.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л.с.) – от 667 900 ₽
1.6 (113 л.с.) – от 799 900 ₽
1.8 (122 л.с.) – от 770 900 ₽

Skoda Rapid

Второе поколение показали под занавес прошлого года. Чехи позиционируют его как новую модель, но на самом деле это глубоко модернизированная версия 2012 года. Как и прежде, предлагают один вариант кузова – лифтбек.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (90 л.с.) – от 819 000 ₽
1.6 (110 л.с.) – от 910 000 ₽
1.4 турбо (125 л.с.) – от 1 079 000 ₽

Kia Rio

Последнее поколение презентовали в 2017 году, а осенью нынешнего появилась рестайлинговая версия. Обновления косметические – техника осталась прежней. Вот-вот появится модернизированный хэтчбек Rio X-Line.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 (100 л.с.) – от 814 900 ₽
1.6 (123 л.с.) – от 899 900 ₽

Эргономика и удобство салона

Дизайнеры Kia – ребята смелые. Экспериментируют с формами и не боятся обвинений в заимствовании. Ну и что с того, что новые фары с клыками похожи на светотехнику Кадиллаков и Лексусов – красиво ведь! А вот сзади вместо того, чтобы городить бутафорские выхлопные патрубки, лучше бы перенесли крепление номера с бампера на крышку багажника. И дело вовсе не в том, что так будет проще прятать номер от парконов, как делают таксисты. Просто на багажнике он не так быстро пачкается в слякоть.

После рестайлинга салон изменился мало – он и так современно смотрится. Интерьер версии Style выдают многочисленные красные акценты. Корейский шестиступенчатый автомат радует своим быстродействием – никаких задержек!

Салон Rio оставляет двойственное впечатление. Приятный дизайн (рестайлинг не принес принципиально нового, хотя передняя панель другая), аккуратная сборка, продуманная эргономика. А яркая и наглядная приборка – вообще эталон. Только здесь в центральной консоли предусмотрен слот для смартфона.

Но спустя какое-то время подмечаешь недостатки. Дверьми приходится сильно хлопать. Центральный подлокотник, круиз-контроль, очечник, и даже боковые подушки безопасности – всё доступно только в двух высших комплектациях. Prestige – это плюс 50 тысяч рублей. А топ-исполнение Premium я бы не рассматривал из-за кожзамовской отделки.

Раз уж вспомнили таксистов, заглянем на второй ряд. Здесь всё по-прежнему. Тесно и коленям, и ступням, потолок чешет затылок, а среднему пассажиру совсем кисло: сидеть приходится на жестком горбу, голова упирается в крышу. И подголовника нет – во всяком случае в автомобиле средней комплектации Style.

Багажник тоже озадачил. У него наименьший в трио объем. А пространство под полом вокруг запаски никак не используется: у конкурентов там установлены органайзеры. Наконец, у крышки багажника нет кнопки: его можно открыть только из салона или с брелока. А в топовой версии Premium за 1,17 млн рублей – бесконтактно, постояв у кормы с брелоком в кармане. Но дорогие комплектации таксомоторные парки не берут.

Веста с виду попроще, но не хуже. Потолок тоже невысок, однако сзади места больше и третий пассажир не лишний. Разве что кармашков в дверях не хватает. Багажник вместительнее, и открыть его можно тремя способами. Жаль, отделан небрежно – обивка по краям топорщится, обнажая голый металл. Утяжеленная опционным спойлером крышка после нажатия кнопки открывания защелкивается обратно – приходится сопровождать подъем рукой. Мелкие обидные косяки!

На фоне соперников салон с разнородным пластиком выглядит старомодно. Самое слабое звено – блеклая мультимедийка с неудобным интерфейсом. Рычаг вариатора торчит высоко, но к самой трансмиссии вопросов нет. Если не задумываться о надежности…

Рестайлинг Весты перенесли на первый квартал 2021 года. Тянуть дальше нельзя: отставание Лады по качеству салона стало критическим. Ощущения на клавишах и переключателях скверные, на твердокаменных дверных подлокотниках руке неуютно. Селектор вариатора несуразно высокий. Приборы подслеповатые, смартфон пристроить негде. Управление трип-компьютером заморочено, равно как и мультимедиа. Особенно заметно на контрасте с дружелюбными системами Rio и Рапида.

Салон скрипучий – то тут, то там «поют сверчки». Поскрипывают и руль, и тормоза. Настраиваешь климат – слышишь, как двигаются заслонки. А с каким грохотом упираются стекла в уплотнители – будто гильотина срабатывает!

Самый практичный в нашей троице – Rapid. Места сзади завались, самая удобная посадка, задние стекла опускаются полностью. У дилера можно приобрести качественные заводские аксессуары – держатели для планшета, вешалки и даже маленькую мусорку.

Стильный двухспицевый руль, большой экран мультимедиа, декоративная накладка под алюминий – салон выглядит породисто. Шестиступенчатый автомат Aisin AQ160 не особо расторопен: переключается подчеркнуто неспешно.

Ажурный двухспицевый руль Рапида хорош! Барабанчики-регуляторы крутятся и нажимаются с премиальным ощущением. И в целом отделка поинтересней. Массивная накладка под алюминий на передней панели и мягкие подушечки на дверных подлокотниках удачно маскируют бюджетную сущность. Быстрая мультимедийка с ярким экраном и удобным интерфейсом – возможно, лучшая в сегменте. Есть и приятные мелочи не как у всех: зонт под пассажирским сиденьем (у машин в версии Style) и держатель для карт на ветровом стекле.

Сиденье водителя не имеет регулировки поясничного упора, но держит цепко. Кстати, в списке опций есть и спортивные кресла – только заплати! Цена вопроса – 20 тысяч рублей.

Внушительный 464‑литровый багажник – дополнительный козырь. Причем грамотно спланированный: почти ровные стенки, ремешки, крючки, перегородки. Крепкие хозяйственники оценят и лючок для длинномеров.

Оценки шумоизоляции, плавности хода и управляемости на следующей странице >>>

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в