Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Неизвестные проекты СССР: гибрид «горбатого» и мотоцикла

Этот «конек-горбунок» появился на свет в Киеве.
Полная версия

В конце 50‑х годов на Киевском мотоциклетном заводе вели работы по созданию развозных микрогрузовиков. В 1960 году изготовили три миниатюрных грузовика КМЗ‑3 Киев с двигателем мощностью 26 л.с. от мотоцикла К‑750. Кабина – двухместная, алюминиевая. Грузовая платформа – деревянная. Тормоза и рулевой механизм – от «горбатого» ЗАЗ‑965. 

Затем появились фургон с цельнометаллическим кузовом КМЗ‑4 Киев и упрощенный вариант КМЗ‑5 Киев с прицелом на армейское использование. Однако до серии микрогрузовики не дошли.



Тем временем Тартуский авторемонтный завод выпустил небольшое количество автомобилей ТА‑24 и ТА‑24А. Фактически это были ГАЗ‑69 и ГАЗ‑69А, оснащенные по заказам колхозов и лесничеств закрытыми цельнометаллическими кузовами. Любопытно, что буква «З» в аббревиатуру все-таки не попала.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что производство Запорожцев началось еще в 1923 году? Правда, это были не легковые автомобили, а тракторы.

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
22.02.2021
Поделиться: