6 забавных особенностей лучшего внедорожника СССР
До наших дней дожили немногие ЛуАЗы, из-за чего смотрят на них сейчас, как на нечто экзотическое.
Изначально создавали внедорожник для армейских нужд — это был транспортер переднего края ЛуАЗ-967. Автомобиль же с индексом 969 стал «люксовым», если так можно сказать про столь аскетичный внедорожник, вариантом. Эта машина имеет много общего с «Запорожцем». Не только фары и задние фонари, но и двигатель с коробкой передач 969-й получил от популярного советского бюджетника. Отличие от «Запорожца» в том, что здесь 40-сильный мотор установлен не сзади, а спереди. Такая компановка повлияла на алгоритм включения передач — для включения первой на ЛуАЗе рычаг КПП нужно потянуть на себя. И это первая странность, но далеко не последняя.
Еще больше об особенностях ЛуАЗ-969 рассказывает Сергей Канунников — в видео на нашем YouTube-канале
Несмотря на маломощный двигатель, автомобиль оснащен системой полного привода, который подключается с помощью еще одного рычага.
Есть у внедорожника и блокировка заднего моста, а также понижающая передача с тракторным соотношением — 7,2. Но работает понижающая передача только при движении вперед.
Впечатляет и дорожный просвет ЛуАЗа, который составляет 280 мм. Поэтому задеть землю днищем практически невозможно даже на самом жутком бездорожье.
На асфальте машина ведет себя очень своеобразно: медленно и шумно разгоняется, кренится, заваливается и требует постоянных подруливаний. Но ее максимальная скорость — всего 85 км/ч, поэтому ехать не страшно.
Аскетичный салон внедорожника очень просторный для четырех человек, причем задним пассажирам предоставлено очень много места. Кресла второго ряда можно быстро сложить, получив грузовой вариант автомобиля.
- О других советских внедорожниках вы можете узнать здесь.
- Также предлагаем вам тест-драйв самых душевных "Жигулей" — универсала ВАЗ-2102.
Фото, видео: «За рулем»