Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Концепты перестройки: эх, каких грузовиков не увидели!

Грузовики были самой консервативной частью автомобильной жизни Союза — до той поры, пока не появились концептуальные Тайфун и Русь. А МАЗ‑2000 Perestroika, хоть и не пошел в серию, сумел покорить Париж.
Полная версия

О первых легковых «ласточках» перестройки, рожденных дизайнерами и конструкторами НАМИ, читайте тут.

Сенсацией стали концепты грузовиков — машины, сделанные в рамках программы «Транспорт 2000». Вот как отечественные футуристы представляли себе технику следующего тысячелетия.

НАМИ‑0286 Тайфун

В 1987 году под руководством Юрия Назарова построили НАМИ‑0286 Тайфун с прицепом НАМИ‑0287. Автомобиль с тщательно проработанной аэродинамикой оснастили новым тогда 500‑сильным двигателем ЯМЗ‑8424 рабочим объемом 17,2 л и дисковыми тормозами всех колес.



НАМИ‑0295 Русь

Еще более необычным стал НАМИ‑0295 Русь 1991 года.

Седельный тягач, рассчитанный на автопоезд полной массой до 44 т, был полноприводным, с двигателем мощностью 400 л.с., элегантной кабиной со сдвижными дверями. Зачем они грузовику, не очень, правда, понятно, но выглядело эффектно.




МАЗ‑2000


Самое удивительное, что одним из первых заводских, а не «научно-исследовательских» перестроечных концептов тоже стал грузовик – МАЗ‑2000 1988 года. Минская машина длиной 14,9 м имела удивительную футуристическую кабину, под которой стоял горизонтальный двигатель МАN. 

Это было непостижимо: передний привод и независимая подвеска! По идее, такой силовой модуль можно было установить на любую ось, а к нему присоединять отсеки разной длины и грузоподъемности. На машине стояли тормоза с АБС и камера заднего вида.


Второй вариант МАЗ‑2000 под именем Perestroika в 1988 году отправили на выставку в Париж.

Он поражал не только необычной кабиной со сдвижными дверями, но и тем, что при повороте руля в сторону поворачивался весь нижний силовой модуль вместе с облицовкой.



Оба МАЗа позднее реконструировали, но они так и остались концепттраками.

Большую творческую свободу дали своим дизайнерам и конструкторам и другие заводы. О концептуальных автомобилях ЛуАЗа, АЗЛК и ВАЗа мы еще расскажем — заходите почаще!


  • Историю МАЗа-500 читайте тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в InstagramВКонтактеFacebookYouTubeЯндекс.Дзен.
  • Хотите, чтобы места в машине хватало, а путешествие было комфортным и безопасным? Обратите внимание на новый автобокс Broomer Venture L, колорированный в цвет вашего авто (по коду). При заказе — сумка в автобокс в подарок!
  •  Новые усиленные автомобильные коврики в салон со сменным подпятником — решение простое, а деньги сэкономите.

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
12.02.2021
Поделиться: