Концепты перестройки: эх, каких грузовиков не увидели! — журнал За рулем

Концепты перестройки: эх, каких грузовиков не увидели!

Грузовики были самой консервативной частью автомобильной жизни Союза — до той поры, пока не появились концептуальные Тайфун и Русь. А МАЗ‑2000 Perestroika, хоть и не пошел в серию, сумел покорить Париж.

О первых легковых «ласточках» перестройки, рожденных дизайнерами и конструкторами НАМИ, читайте тут.

Сенсацией стали концепты грузовиков — машины, сделанные в рамках программы «Транспорт 2000». Вот как отечественные футуристы представляли себе технику следующего тысячелетия.

НАМИ‑0286 Тайфун

В 1987 году под руководством Юрия Назарова построили НАМИ‑0286 Тайфун с прицепом НАМИ‑0287. Автомобиль с тщательно проработанной аэродинамикой оснастили новым тогда 500‑сильным двигателем ЯМЗ‑8424 рабочим объемом 17,2 л и дисковыми тормозами всех колес.


Концептуальный НАМИ‑0286 Тайфун даже тестировали на Дмитровском полигоне.
Концептуальный НАМИ‑0286 Тайфун даже тестировали на Дмитровском полигоне.

НАМИ‑0295 Русь

Еще более необычным стал НАМИ‑0295 Русь 1991 года.

Седельный тягач, рассчитанный на автопоезд полной массой до 44 т, был полноприводным, с двигателем мощностью 400 л.с., элегантной кабиной со сдвижными дверями. Зачем они грузовику, не очень, правда, понятно, но выглядело эффектно.


Полноприводный тягач НАМИ‑0295 Русь в начале 1990‑х показывали на нескольких выставках.
Полноприводный тягач НАМИ‑0295 Русь в начале 1990‑х показывали на нескольких выставках.


МАЗ‑2000


Самое удивительное, что одним из первых заводских, а не «научно-исследовательских» перестроечных концептов тоже стал грузовик — МАЗ‑2000 1988 года. Минская машина длиной 14,9 м имела удивительную футуристическую кабину, под которой стоял горизонтальный двигатель МАN. 

Это было непостижимо: передний привод и независимая подвеска! По идее, такой силовой модуль можно было установить на любую ось, а к нему присоединять отсеки разной длины и грузоподъемности. На машине стояли тормоза с АБС и камера заднего вида.


Даже первый вариант белорусского концепта МАЗ‑2000 поражал воображение.
Даже первый вариант белорусского концепта МАЗ‑2000 поражал воображение.

МАЗ нетривиально вел себя в поворотах: именно поэтому на рекламных фотографиях он часто «поворачивал».
МАЗ нетривиально вел себя в поворотах: именно поэтому на рекламных фотографиях он часто «поворачивал».

Второй вариант МАЗ‑2000 под именем Perestroika в 1988 году отправили на выставку в Париж.

Он поражал не только необычной кабиной со сдвижными дверями, но и тем, что при повороте руля в сторону поворачивался весь нижний силовой модуль вместе с облицовкой.


Вестник перестройки — футуристический MAЗ с гордостью показывали в Париже.
Вестник перестройки — футуристический MAЗ с гордостью показывали в Париже.

Оба МАЗа позднее реконструировали, но они так и остались концепттраками.

Большую творческую свободу дали своим дизайнерам и конструкторам и другие заводы. О концептуальных автомобилях ЛуАЗа, АЗЛК и ВАЗа мы еще расскажем — заходите почаще!


  • Историю МАЗа-500 читайте тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.
  • Хотите, чтобы места в машине хватало, а путешествие было комфортным и безопасным? Обратите внимание на новый автобокс Broomer Venture L, колорированный в цвет вашего авто (по коду). При заказе — сумка в автобокс в подарок!
  • Новые усиленные автомобильные коврики в салон со сменным подпятником — решение простое, а деньги сэкономите.

Фото: из архива «За рулем»

Оцените материал
8:0
Загрузка...