Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Загорелся индикатор масла — все пропало?! 12 официальных ответов

Первым делом немедленно прекращаем движение, выруливая с дороги, куда только позволяет ситуация. А дальше все зависит от марки вашего автомобиля.
Полная версия

Индикатор на панели сообщает о недостаточном уровне масла. Или недостаточном давлении — в зависимости от конструкции датчика. Глушим мотор, лезем под капот и достаем масляный щуп – перед этим хорошо бы выдержать паузу хотя бы минут в пять, чтобы масло стекло в поддон. Проверяем его уровень, втайне надеясь на то, что индикатор загорелся именно потому, что масла стало мало. С более серьезными проблемами типа неисправности масляного насоса или разжижения масла антифризом дорога только в сервис. Причем на эвакуаторе.

Итак, уровень масла – низкий. В багажнике нет литрушек с маслом для долива. Что делать?

Какое масло использовать для доливки?

Для любого мотора лучше хоть какое-то масло, чем вообще никакого! Заводские допуски и рекомендации – это всё хорошо и правильно. Но если в пути выяснится, что масла почему-то стало катастрофически мало, а до цивилизации еще далеко, нужно заливать то, что удастся раздобыть. У попутчиков, на АЗС, в придорожном магазинчике – неважно. Только не трансмиссионку, конечно же: масло все-таки должно быть моторным, а его группа качества – как можно ближе к желаемой. После этого можно потихоньку двигаться дальше, всячески избегая излишних нагрузок для мотора. А при первой же возможности масло нужно заменить полностью.

Примерно такой же ответ я ожидал получить в представительствах автомобильных компаний, куда обратился за консультацией. Однако ответы оказались менее демократичными. Цитирую официалов.

Mitsubishi 

Срабатывание индикатора давления масла – очень нетипичная и крайне редкая ситуация для автомобилей Mitsubishi. Современные ДВС Mitsubishi не страдают повышенным масляным аппетитом и, как правило, не требуют доливки масла между ТО. Поэтому загорание индикатора давления масла свидетельствует о серьезных проблемах. Если речь идет об очень сильном падении уровня, надо выяснять, куда ушло столько масла, поэтому мы рекомендуем заглушить ДВС и доставить машину дилеру. Если же индикатор срабатывает при нормальном уровне масла, это говорит о серьезной неисправности в самом ДВС. В этом случае требование заглушить мотор и доставить машину дилеру будет еще актуальнее. Движение с горящим индикатором низкого давления (даже непродолжительное) приведет к серьезному повреждению двигателя.

Volkswagen

Масло для долива должно быть как минимум того же допуска VW, что и в двигателе. Допуск указан на соответствующей наклейке в моторном отсеке. Выбирая масло для долива, следует руководствоваться информацией на его упаковке: например, “VW 502 00” или “VW 507 00” и т.п. Если для продолжения движения в экстренном случае пришлось долить моторное масло с другим допуском, то его необходимо будет заменить при первой возможности.

Skoda

Идеальный вариант — возить с собой запас точно такого же масла, какое вам залили в двигатель на очередном ТО. Если запаса нет, надо позвонить дилеру. Нет возможности — ищем дилерскую бирку под капотом. На ней должно быть указано, какое масло залито в ваш мотор — название производителя и вязкость. Нашли подходящий вариант, пускай и не того производителя? Годится!

Если вязкость не совпадает, допускается долить не более 0,5 л масла, а при первой возможности провести полную замену всего объема. 

И последний совет, не совсем официальный, но жизненный. Количество масла важнее его качества. Если уровень критически низкий, а надо проехать 200 км до ближайшего сервиса, то мотор скорее погубит масляное голодание, чем то, что вы смешаете два разных типа синтетической смазки. Но минеральное масло, какое было в ходу полвека назад, лить все же не стоит.

Audi

При нормальном уровне масла работа двигателя с индикатором низкого давления масла не допускается. При отсутствии масла необходимой марки можно однократно долить не более 0,5 л масла, соответствующего спецификации VW для данной модели двигателя (информацию можно получить в руководстве по эксплуатации или дилерском центре Ауди). Если уровень моторного масла в порядке, а индикатор не гаснет, надо остановить двигатель и не продолжать движение.

BMW

Если появляется оповещение именно про давление масла на наших современных автомобилях, то, вероятнее всего, просто доливкой не обойтись. Машина жалуется на давление, когда имеется серьезная неисправность в системе смазки ДВС или потерян очень большой объем масла (1/3 и больше) из-за негерметичности и т.п. При таком оповещении стоит задуматься об эвакуаторе.

А если машина жалуется на недостаточный уровень моторного масла – то это более-менее штатная ситуация, с которой клиент может справиться без посторонней помощи. В принципе, наши современные ДВС не имеют склонности к заметному расходу масла и не требуют долива в течение всего межсервисного интервала. Но при неблагоприятной совокупности условий (обкатка, нагрузки, пробки и работа на холостом ходу в течение долгого времени, температуры сильно выше или сильно ниже среднестатистических для нашего климата и пр.), уровень масла в двигателе все равно может понижаться, и тогда его надо долить как можно скорее.

До места безопасной остановки, АЗС или магазина с маслами можно доехать, избегая работы ДВС на высоких оборотах, избегая сильных продольных и поперечных ускорений (плавный разгон, торможение, не быстро в поворотах). Машина выдает первое предупреждение про уровень масла с достаточным запасом по времени, чтобы можно было доехать и не останавливаться, и не паниковать прямо сразу.

После доливки масла BMW Longlife (любого) можно без лишнего беспокойства ездить до следующей регламентной замены.

Если долито «альтернативное» масло ACEA C2/C3 – стоит поменять весь объем масла в течение 1000 км, не дожидаясь срока регламентной замены.

Масла с указанными спецификациями должны нормально работать в наших двигателях, не провоцируя преждевременный износ внутри ДВС. Но «альтернативные» масла без допуска BMW Longlife быстрее расходуются, вследствие этого наши сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы в системах выпуска ОГ могут быть повреждены. Не сразу выйдут из строя, но срок их службы сократится.

Что именно доливать, написано в инструкции. Масло с указанными допусками/вязкостью сейчас найдется в любом городе РФ и на большинстве уважающих себя АЗС. Про масло с допуском BMW Longlife: в объеме до 1 л доливать можно любой вариант, с любыми цифрами и буквами после них (от LL01 до LL21). Если речь идет про полный объем при замене масла, то стоит придерживаться особых правил: конкретный вариант LL для конкретного двигателя, подробнее – у специалистов на СТОА BMW.

Жестких требований по производителю масла у нас нет, масла с допуском LL сейчас есть почти у всех производителей, которые умеют делать синтетику и полусинтетику, даже у весьма бюджетных. Но рекомендуем Shell.

Продолжение, включая официальный ответ АВТОВАЗа, — на следующей странице

Citroen

При активном индикаторе низкого давления моторного масла следует заглушить двигатель и эвакуировать автомобиль к дилеру. Также правилами пользования автомобилем предусмотрена обязанность клиента следить за уровнем моторного масла посредством масляного щупа и доводить уровень масла до нормы. Если при соблюдении этих требований индикатор давления масла продолжает гореть, проблема не связана с количеством моторного масла и требует проведения инструментальной диагностики в условиях дилерского центра. Нормами производителя не рекомендовано смешивать масла разных производителей даже при совпадении их характеристик. Если же такая ситуация, в силу обстоятельств, все же сложилась, рекомендуется как можно скорее произвести полную замену моторного масла с промывкой системы смазки двигателя.

Renault

Согласно техническому регламенту Renault, смешивать масла разных производителей или одного производителя, но разных типов, не рекомендуется. Во избежание усугубления ситуации необходимо действовать строго в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Надо проверить уровень масла. При малом уровне или низком давлении пуск двигателя недопустим.

Mazda

При включении индикатора низкого давления масла необходимо прекратить движение, заглушить мотор, выждать пять минут для стекания масла в поддон и проверить его уровень. Если он мал, нужно долить оригинальное масло, которое было использовано дилером ранее. Если индикатор продолжает гореть, следует доставить машину на эвакуаторе на сервисную станцию дилера.

Porsche

Необходимо немедленно припарковать автомобиль с соблюдением требований ПДД и остановить двигатель. Продолжать движение при активной индикации о низком давлении масла нельзя. Через некоторое время после остановки двигателя следует проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло, имеющее допуск Porsche для соответствующего типа двигателя. Масла, которые имеют допуск Porsche для соответствующего типа двигателя, можно смешивать между собой. Использование дополнительных присадок не допускается.

Kia

Если во время движения автомобиля на приборной панели загорается индикатор низкого давления масла, необходимо остановиться, заглушить двигатель и осмотреть автомобиль на предмет утечки масла. Не следует подливать иное масло, кроме рекомендованного.

Brilliance

Необходимо съехать на обочину, остановиться и заглушить двигатель. Затем дайте двигателю остыть некоторое время и откройте капот, проверьте уровень масла в двигателе. Уровень масла не имеет прямой зависимости с давлением масла, но при низком уровне масла в двигателе может понизиться давление при поворотах и других маневрах. Долейте масло до требуемого уровня. Запустите двигатель и наблюдайте за индикатором давления масла, если он не погаснет через 10 секунд, выключите двигатель и отбуксируйте автомобиль на уполномоченную сервисную станцию Brilliance для проведения ремонта

Возможно применение только рекомендованного масла. Смешивать различные масла не допускается.

АВТОВАЗ

Мы не можем выходить за рамки инструкции. А инструкция по эксплуатации гласит: 

В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла при работающем двигателе остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки может привести к выходу двигателя из строя.

При доливке масла также необходимо ориентироваться на инструкцию, где указано: 

Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости.

Опыт эксплуатации авто у всех разный, и причины низкого давления масла могут быть тоже разные, не все владельцы в силах поставить диагноз на месте. А если человек дольет, поедет и окончательно загубит мотор? Поэтому официальная информация – согласно инструкции.

***

Самыми «демократичными» оказались Шкода и Фольксваген, которые хотя бы намеком дали понять, что в критической ситуации можно залить масло с каким-то иным допуском, отличающимся от рекомендованного. Самый подробный ответ получен от БМВ. Что касается личного мнения, то его, конечно же, следует дополнить советом возить с собой хотя бы литр заведомо «правильного» масла.

Счастливого пути!

  • Почему мотор жрет масло? Десять основных причин — тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
06.10.2021
Поделиться: