Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Очень большие кроссоверы из Японии против «корейца» — супертест «За рулем»

Помогут ли Тойоте Highlander ее шесть цилиндров и две муфты на задней оси одолеть модернизированную Мазду CX-9 и свежий Hyundai Palisade?
Полная версия

Сколько стоят?

Palisade мы взяли с самым востребованным дизельным двигателем. Highlander и CX‑9 поставляются только с бензиновыми моторами – выбирать не из чего.

Highlander – самый дорогой. К указанным 4,8 млн рублей за топ-версию дилеры навешивают минимум еще «лимон»! Дилеры Hyundai столько же бессовестно накручивают цены, но дизельный Palisade на круг обходится на полмиллиона дешевле.

Доступнее всех СХ‑9. В топ-исполнении за него просят четыре миллиона, а дилеры Мазды пока держат себя в руках: больше полумиллиона сверху не прибавляют.



 Hyundai Palisade
Пришел на смену Grand Santa Fe в 2018 году, а до России добрался в 2020‑м. Единственная модель  в сегменте с дизелем. Производят  в Калининграде.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
3.5 (249 л.с.) – от 3 599 000 ₽
дизельный:
2.2 (200 л.с.) – от 3 549 000 ₽ 
 Mazda CX-9
Первый показ состоялся в 2015 году. Последняя из нескольких модернизаций состоялась весной. Собирают во Владивостоке.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 
2.5 (231 л.с.) – от 3 303 000 ₽
 Toyota Highlander
Дебютировал в 2019 году как первый тойотовский кроссовер, построенный на модульной платформе TNGA-K. В отличие от предшественника, салон вмещает восьмерых. Производство – США.
ДВИГАТЕЛИ: 
бензиновый: 
3.5 (249 л.с.) – от 4 154 000 ₽

Комфорт, или Вести с Камчатки

Большой кроссовер – подходящий транспорт для большой семьи. Японцы говорят, что Highlander стал еще просторнее. Хм, в каком месте? Забрался на «камчатку»: места – впритык! После того как спинка сидений второго ряда установилась на место, я стал напоминать героя картины Эдварда Мунка «Крик». Тесно! Для взрослого человека пребывание здесь – ссылка.

В СХ‑9 особого простора нет, но и сигналов SOS не посылаешь. А наиболее приветливый для самых задних пассажиров – Palisade. В нем не только сидеть уютно, но и проход на галерку наиболее удобный, ведь у нас на тесте версия с двумя раздельными креслами второго ряда, меж которых легко и просто прошмыгнуть назад. Правда, нормально на третьем ряду усядутся только двое. Троим (а сиденье преподносится как трехместное) тесно в плечах.

Mazda CX-9


Highlander реабилитируется вторым рядом – простор! Даже в «трехсотом» Крузаке места меньше. Но – жесткие подоконники и неопрятные, ничем не прикрытые скобы креплений Isofix. На машине за пять миллионов!

Toyota Highlander


В Палисаде места меньше на пару микрон, а сидеть удобнее. Дело не только в классных раздельных креслах, но и во внимании к мелочам. Например, USB-разъемы здесь встроены в спинки передних сидений – длины провода будет хватать всегда. Есть не только подогрев, но и вентиляция, которой конкуренты предложить не могут. Второй ряд СХ‑9 не так просторен: рослым пассажирам не хватает запаса по высоте, да и ширина салона наименьшая.

Hyundai Palisade


Интерьер

Снаружи Highlander никакой. Кроме птички на радиаторной решетке, и вспомнить нечего. Но в салоне дизайнеры отыгрались по полной: самый интересный интерьер из всех Тойот, что мне попадались!

На полке во всю ширину передней панели поместится несколько смартфонов, салфетки, водичка… Предусмотрен даже лючок для проводов. Неординарно сделан и центральный подлокотник, крышка которого не поднимается, а сдвигается. А до чего притягательно сочетание шоколадно-коричневого пластика и бежевой кожи! Для консервативной Тойоты такая раскованность сродни подвигу.

Mazda CX-9


Но медиасистема – с графикой времен царя Гороха. И на экран трипкомпьютера на панели приборов без слез не взглянешь. Японцы лучше не умеют?

Palisade – лидер по медийным возможностям. Большой десятидюймовый экран с четким изображением и красивым интерфейсом. Есть точка доступа Wi-Fi, возможность подключения по Bluetooth двух гаджетов. А при включении поворотника на панели приборов выводится изображение с боковой камеры.

Многим понравится кнопочный блок управления автоматом, но поверьте: он уступает в удобстве традиционному селектору, особенно на бездорожье.

Toyota Highlander

Тестовая Mazda – из юбилейной серии. Бордовая наппа на сиденьях и коврики такого же цвета. Вкупе с черно-белым пластиком передней панели и дверных карт – отпадно! За шесть лет интерьер СХ‑9 не потерял привлекательности и по эргономике не вызывает вопросов.

В 2021 модельном году «девятка» получила подрулевые лепестки, функцию беспроводного Apple CarPlay, индукционный зарядник для смартфонов. Но не хватает современного дисплея медиасистемы. На версиях для Америки ставят десятидюймовый широкоформатный экран высокой четкости, но у нас сохранили верность девятидюймовому, с высокой зернистостью – велика ли экономия?

Hyundai Palisade



Продолжение – на следующей странице.

Моторы, динамика, расход

Highlander – самый мощный в трио. Шесть «горшков», комбинированный впрыск (в зависимости от режима работы мотора бензин поступает как в камеру сгорания, так и во впускной трубопровод) и 249 атмосферных «лошадок».

Но на деле «горец» совсем не горяч: набирает ход линейно и неэмоционально. В спортрежиме появляется толика дерзости, реакции на акселератор обостряются. Правда, быстрее машина не становится – те же 8,9 с до «сотни».

У Мазды мощность меньше (231 л.с.), но сотня покоряется за 8,5 с. По ощущениям разница больше: если сесть в СХ‑9 после Хайлендера, кажется, что расстояния между светофорами сократились раза в полтора. Легкость, витальность, азарт.

Турбодизеля 2.2 Палисаду хватает только для спокойной езды. Если не спешить – всё гармонично. Но захотел бодро ускориться – а машина продолжает вальяжно катиться. Лишь после секундной заминки начинается степенный разгон. От 0 до 100 км/ч – за 10,5 секунд.

Palisade отыгрывается в экономичности – средний расход топлива около 9 л/100 км. CX‑9 в тех же условиях требует 12,5 л, а Highlander – все 14!

А еще «горец» озадачил очень тугим приводом тормозной педали – чтобы замедлиться интенсивно, требуется серьезное усилие. Невнятный привод и у Палисада – почувствовать момент «прихвата» непросто. И только в СХ‑9 тормоза работали как надо.

Акустический комфорт у Палисада средненький. На малых оборотах солирует рокот дизелька, а на ходу подпевают аэродинамический шум и гул от шин (родовая черта автомобилей этой марки). Mazda CX‑9 тоже в середняках – у нее громко стучит подвеска и барабанят камушки по аркам. Highlander – фаворит: во всех режимах движения в салоне похвальная тишина.

Как едут?

Как не умел Highlander ездить, так и не научился. Только по прямой. Выходит, нет смысла в управляемом векторе тяги, ­реализуемом при помощи индивидуальных муфт на каждом из задних колес?

Palisade едет приятнее. Он стабильнее в пределе, не пугает раскачкой и несвоевременным вмешательством системы стабилизации. И обратная связь на руле пояснее. Главное – не переходить в спортрежим, в котором «баранка» утяжеляется, лишая машину гармонии.

Лучше всех управляется Мазда. Но – только на ровной дороге. На неровностях она бьет чечетку – невольно сбавляешь ход. Шасси, впрочем, энергоемкое: до пробоев ни разу не дошло.

Highlander и Palisade намного мягче по подвеске. А на грунтовке самым комфортным оказался Palisade: глотает всё! Может дубасить с минимальной потерей в комфорте.

Вне асфальта

У СХ‑9 наибольший клиренс (220 мм) и самое ровное днище. После рестайлинга появилась кнопка оффроуд-режима: в нем тормозная система активнее имитирует блокировки дифференциалов, трекшн-контроль ослабляет вожжи, и машина увереннее едет по бездорожью. Настолько уверенно, что вы оторвете передний бампер, который висит очень низко. Я дважды крепко приложился им о грунт.


Palisade – длинный, а клиренс – всего 185 мм. Угол въезда – ничтожные 18,5°. И куда на таком? Он даже грязью забрасывается быстрее других машин. После этого на внедорожные режимы (грязь, снег и песок) смотришь, как на бессмысленную игрушку. Кстати, для пересечения размытого участка поля лучше подошел режим «песок» – с ним машина ехала явно бодрее.

У Хайлендера просвет тоже не рекордный: 195 мм. Из режимов rock&dirt и mud&sand в осенней распутице тоже больше понравился тот, что с песочком: колеса активней пробуксовывают, а загодя отключенная система стабилизации в дело вступает редко. Индивидуальные муфты на задних колесах очень пригодились при штурме косогора. Когда случалось диагональное вывешивание, Toyota бодро карабкалась наверх.

ИТОГИ

Идеального автомобиля среди этой троицы нет. 

Сильные стороны Тойоты – высокая плавность хода, хорошая шумовиброизоляция, простор на втором ряду. Настораживают скромный межсервисный пробег и самая высокая цена.

СХ‑9 – это темперамент и экономичность. Если всё остальное вас не интересует, включая емкость багажника, – берите.

Palisade набрал больше баллов, хотя недостатков у него немало. Плюсы – просторный салон и багажник, продвинутая медиасистема, сбалансированные ходовые качества. Да и по количеству дилеров Hyundai вне конкуренции.

Новый Highlander не сделал большого шага вперед, а вот сменивший Grand Santa Fe кроссовер Hyundai Palisade празднует победу.

Данные производителей, экспертную оценку и прочую важную техническую информацию вы найдете тут.


Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
06.12.2021
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: