Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Крутой кроссовер за 2 млн руб. — 8 лучших вариантов

Премиальные кроссоверы теряют в цене быстрее, чем прочие. И этим можно воспользоваться.
Полная версия

Даже в эпоху дефицита рынок затоварен подержанным премиумом многих марок – предложение выше спроса. Например, BMW X5 и X6 на вторичке численно столько же, сколько и массовых Kia Sportage, которых в стране в десятки раз больше. 

ЧТО ИЩЕМ?

  • Премиум-кроссоверы
  • Возраст: 5–7 лет
  • Пробег: 50–150 тысяч км
  • Цена: до 2 млн ₽

Двух миллионов рублей хватит на любую модель – но не любого возраста. Porsche Cayenne? Пожалуйста! Их на вторичке почти как Дастеров. Треть предложений до 2 млн, а цены стартуют с 450 тысяч за машины 2005 года. В заявленный пробег 150 тысяч км не очень верится, ведь за эти же деньги продают и с пробегом 300 тысяч.


Ресурс главных «премиальных» агрегатов, как правило, превышает 200 тысяч км, а часто и 300 тысяч. Даже зная об этом, всё равно рискованно инвестировать в старье, которое может скукожиться через год, став тотальным неликвидом – когда цена ремонта близка к остаточной стоимости.


Лучшие варианты — возрастом 5–7 лет и с пробегом 100–120 тысяч км. С такими машинами долго можно жить в мире.


Рассмотрим самые массовые предложения при условном ограничении денег в кошельке – два миллиона. Этой суммы пока достаточно на новый Nissan Qashqai или Renault Arkana. А вот на Volkswagen Tiguan или Тойоту RAV4 уже не хватит. Если хочется что-то более комфортное и престижное, чем пятилетний Santa Fe, деваться некуда – надо искать премиум.

За что мы их любим

Достоинства премиальных кроссоверов – богатое оснащение, высокий комфорт, стойкий к коррозии кузов, крепкая ходовая, прекрасная управляемость и динамика. Ну и дизайн, хотя о вкусах не спорят.

Дорогие машины покупают отчасти и ради престижа, большую роль играет мода. Ездить на машине прежнего поколения, когда уже вышло новое, как-то несолидно. На вторичке мода тоже важна. По статистике, у покупателей наивысший интерес – к машинам трех-шести лет.

У премиума не бывает бедных комплектаций – только богатые, очень богатые и запредельные. На последние приходится скидывать цену – иначе не продашь.

Плюсы и минусы

Автомобили этого сегмента насыщают самыми передовыми агрегатами

Минус — заводы при этом не всегда упрощают товар под наши экологические нормы и продают то же самое, что и везде. Многим моделям даже АИ‑95 противопоказан – от АИ‑98 и выше.

Атмосферников все меньше, а турбо – больше

Машины с атмосферными моторами вообще легче сбыть: те, кто их покупает, учитывают потенциальные расходы на обслуживание. Турбодизель с пробегом 100 тысяч км, скорее всего, потребует больше вложений, чем атмосферный. Скажем, замена изношенного демпферного шкива коленвала может встать в 50 тысяч рублей.

BMW X5 в третьем поколении (2013–2018) лишился атмосферников, и ровно половина предложений на вторичке – дизельные.

Управляемость и динамику затруднительно ощутить в условиях мегаполиса с пробками, если только не гоняться по ночам с гаишниками. А вот склонность современных агрегатов к перегреву и нетерпимость к некачественному топливу – легко.

Общий недостаток – чрезмерная сложность и чувствительность большинства двигателей. А также:

  • высокие траты на ремонт
  • дорогая страховка
  • высокие налоги 
  • потери при перепродаже. Если они даже невелики в процентах (небольшой считается потеря стоимости до 10% в год), то в рублях величина значительная. 

Многие премиум-модели теряют 12–18% стоимости ежегодно – в рублях это сотни тысяч.

Важно! Тем, кто приобретает такие машины, надо тщательно сопоставлять заявленный пробег с общим состоянием. Сокрытие 100 тысяч км пробега позволяет продавцу выгадать 200–500 тысяч рублей, это сильный стимул для махинаций. Пробег у премиума скрутить непросто из-за обилия электронных блоков, хранящих сведения о пройденном километраже. Но хорошие «мастера» умеют.

Поскольку речь о крупных суммах, полезна углубленная диагностика на сервисе – в первую очередь двигателя и трансмиссии. Не особо затратные процедуры снизят риск более разорительных последствий. И, по крайней мере, в первые месяцы ничего не крякнет по причине скрытого дефекта.

Лучшие варианты и выводы эксперта «За рулем» – на следующей странице.

Лучшие варианты

AUDI Q3
Предлагают: машины 5–6 лет (I поколение, рестайлинг) с пробегами 50–120 тысяч км; длина 4385 мм, клиренс 170 мм, багажник 460 л.
Резюме: атмосферных моторов нет, дизели единичны и сильно дороже. Гидроавтоматов и МКП нет, только выносливый робот с двойным сцеплением DQ500 (он же S‑Tronic и DSG7). Сочетается с мотором 2.0 TFSI (180 л.с., поколение 3, раннее растяжение цепи ГРМ излечено, масложор – не полностью). Встречается переднеприводная версия с 1.4 TFSI (150 л.с.) и DSG6. По ресурсу двухлитровый вариант лучше.
К подвеске вопросов нет. Общее восприятие модели подпорчено тем, что, по сути, это улучшенный Tiguan, но с менее просторным салоном.
Вердикт: можно брать, тем более по цене 1,5–1,7 млн

AUDI Q5
Предлагают:
машины 5–7 лет
(I поколение, рестайлинг) с пробегами от 100 тысяч км; длина 4629 мм, клиренс 200 мм, багажник 540 л.
Резюме: МКП нет и здесь, но есть гидроавтомат ZF 8HP – в паре с тем же мотором 2.0 TFSI (180–230 л.с.). Ресурс автомата уходит за 250 тысяч км, докучает он обычно только течами уплотнителей. Много машин с дизелем 2.0 (177 л.с.) – он живучий, но каждые 80–100 тысяч км требует менять как минимум ремень ГРМ и водяной насос. Сочетается только с роботом.
Все Q5 – полноприводные. Часты капризы и отказы различной электроники, других особо уязвимых областей нет.
Вердикт: при пробеге не выше 120 тысяч км можно брать, в том числе с дизелем

BMW X3
Предлагают:
машины 6–7 лет (II поколение, рестайлинг) с пробегом 70–150 тысяч км; длина 4648 мм, клиренс 204 мм, багажник 550 л.
Резюме: нелегко выявить лучший среди термонагруженных турбомоторов с неэффективными системами охлаждения, задирами, трещинами и клинами маслонасосов. Базовый мотор 2.0 (N20, 184 или 245 л. с.) на эту роль не годится, двухлитровый дизель серии B47 (190 л.с.) – тоже, репутация у них так себе. Бензиновый после модернизации 2014 года менее ужасен, но ресурс его оценивают в 200–220 тысяч км. А машины с трехлитровыми моторами (есть неплохой атмосферник) не укладываются в 2 млн рублей.
Автомат тот же, что и на Audi Q5: ZF 8HP. Есть нарекания к раздатке – ржавеет изнутри, часто требует переборки. В целом машина изумительная.
Вердикт: можно рискнуть, если найти экземпляр с пробегом меньше 100 тысяч км

INFINITI QX50
Предлагают:
машины 5–7 лет (I поколение, в том числе рестайлинг) с пробегом 50–150 тысяч км; длина 4745 мм, клиренс 165 мм, багажник 309 л.
Резюме: при выборе не сломаешь голову, так как есть единственная комбинация атмосферного V6 2.5 (222 л.с.) с 7-ступенчатым автоматом Jatco JR711E.
Двигатель при хорошем уходе служит 300 тысяч км, цепь ГРМ – свыше 150 тысяч. Следить надо за состоянием нейтрализатора, а радиатор регулярно промывать, дабы не возникало перегревов. Коробка хандрит по электрической части, но по железу способна на полмиллиона км. Капризы бортовой электроники при больших пробегах неизбежны. В остальном машина без слабых мест. Только что не вполне кроссовер.
Вердикт: можно брать, но за эти же деньги доступны QX70 и QX60

LEXUS NX
Предлагают:
машины 6–7 лет (I поколение, дорестайлинг) с пробегами 50–120 тысяч км; длина 4630 мм, клиренс 185 мм, багажник 500 л.
Резюме: даже если добавить тысяч 200 рублей, всё равно не хватит на оптимальную комбинацию бензинового турбо 2.0 (238 л.с.) с автоматом Aisin U661F. А жаль, оба агрегата очень надежны.
Но неплохо и сочетание атмосферного 2.0 (150 л.с.) с вариатором Aisin (К114), который ломался только по молодости из-за выпадения заклепок гидротрансформатора. Дефект устранили. В моторе также поначалу отказывала система изменения высоты подъема клапанов. Масложор будет, но несильный и после 100 тысяч км, а главной болячкой остается протекающая водяная помпа.
NX скроен на платформе RAV4, и это к лучшему – «равик» слывет надежной машиной.
Вердикт: можно брать

MERCEDES-BENZ GLA
Предлагают:
машины 5–7 лет (I поколение, дорестайлинг) с пробегами 50–150 тысяч км; длина 4417 мм, клиренс 154 мм, багажник 421 л.
Резюме: распространенное мнение о машине – «кросс-хэтч для блондинок», но толковые мужики в нем тоже выглядят хорошо. Базовый мотор 1.6 (150–156 л.с.) в сочетании с роботом и передним приводом – то, что надо, если мы за экологию. До 100 тысяч км с ним обычно ничего не случается, затем износятся фазорегуляторы, помпа, термостат, цепь ГРМ, начнется масложор и сломается дорогущая турбина.
Двигатель 2.0 (211 л.с.) схож по конструкции и характеру, но более стоек. Заявлен ресурс 230 тысяч км. Робот 7G-DCT (724.0) с двойным «мокрым» сцеплением ходит до 200 тысяч. К подвеске, оснащению, комфорту и прочему претензий минимум.
Вердикт: ищите GLA с дизелем 2.1 – он живет 350 тысяч км, хотя тоже требует хлопот

RANGE ROVER EVOQUE
Предлагают:
машины 6–7 лет (I поколение) с пробегами 80–150 тысяч км; длина 4365 мм, клиренс 215 мм, багажник 575 л.
Резюме: все моторы удачные, самый предпочтительный по ресурсу – древний дизель 2.2 (150, 190 л.с.). Но и бензиновый 2.0 турбо (240 л.с.) из фордовского семейства Ecoboost приемлем. На современный дизель 2.0 двух миллионов не хватит. До 2014 года применяли очень надежный автомат Aisin (6 ступеней), затем внедрили передовой ZF (9 ступеней). Он страдал ускоренным износом некоторых элементов и набрал форму только к 2015 году после модернизации.
Эвоки могут раздражать слабой «шумкой», поломками мелочей типа дверных замков и сбоями электроники.
Вердикт: почему бы и нет, но неоправданно дорогое обслуживание – в комплекте

VOLVO XC60
Предлагают:
машины 4–7 лет (I поколение, рестайлинг) с пробегами 90–150 тысяч км; длина 4644 мм, клиренс 230 мм, багажник 490 л.
Резюме: все моторы – турбо. У бензиновых проблемка с растяжением цепи ГРМ. Рядные «шестерки» 3.0 и 3.5 редки, так что основной выбор между 2.0 (245 л.с.) и 2.5 (249 л.с.). Самый массовый – пятицилиндровый дизель 2.4 (181–215 л.с.), и его справедливо хвалят за надежность и ресурс. Он чувствителен к качеству топлива и требует внимания к приводным ремням. Но по-крупному ломается редко и живет до 350 тысяч км.
МКП не сыскать. На XC60 ставили автоматы четырех типов – провальных среди них нет. Переднеприводные модификации единичны. Слабое звено – электрика и электроника, сбоить могут многие системы от центрального замка до камеры заднего вида.
Вердикт: можно брать

А ЕСЛИ ПОСТАРШЕ?

Учитывая стойкость кузовов автомобилей премиум-сегмента, с двумя миллионами рублей можно присмотреться и к возрастным кроссоверам классом выше, чем «компактные».

Баланс возраста и пробега штука тонкая, порой за 100 и 200 тысяч км просят одинаковую сумму. Различия могут быть в комплектациях, ведь у новых машин разброс цены подчас достигает 2–3 млн. Это отражается и на вторичке. Но в любом случае реально изыскать неушатанные экземпляры с прозрачной судьбой за 1,6–1,8 млн рублей.

В приведенном списке только у Лексуса возможен привод на одну ось и вариатор (в том числе на гибридной версии). Все остальные  – автомат, 4×4.

Что еще за 2 млн рублей

Модель

Возраст, лет

Примерный пробег, тыс. км

Двигатели (л.с.)

Audi Q7

8–10

150–200

3.0 (272), 3.6 (280), 3.0D (245), 4.1D (340)

BMW X5

8–11

100–250

3.0 (280), 4.4 (407), 3.0D (245)

Infiniti QX70

6–8

80–150

3.7 (333), 3.0D (238)

Lexus RX

8–10

80–250

2.7 (188), 3.5 (277), 3.5 гибрид (249)

Mercedes-Benz M-class

7–10

100–250

3.5 (272–306), 3.0D (224–258), 4.7 (408)

Volvo XC90

8–10

80–200

2.5 (210), 2.4D (185–200)

ИТОГ

Быстрое падение стоимости на вторичке позволяет приобрести подержанный премиум за разумную сумму. Да, продавать потом придется за еще более «разумную», но по-другому не получится. Это своего рода плата за «люкс».

  • Лучший выбор больших кроссоверов с пробегом по цене от 4 000 000 рублей — тут.
  • Улучшить проходимость любого автомобиля можно при помощи цепей и браслетов противоскольжения, а навести порядок в багажнике автомобиля поможет наш фирменный органайзер.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: Depositphotos и фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
17.12.2021
Поделиться: