Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Эксперты «За рулем» отвечают: Как мы все теперь будем жить?

Что будет с ценами? Какие марки останутся? Покупать или продавать сейчас автомобиль? А что с автокредитами?.. Вопросов уйма. Ответим на все.
Полная версия

Потенциальные последствия экономической блокировки России могут оказаться довольно серьезными. Все происходит буквально на глазах. И у многих наших читателей возникают резонные вопросы о том, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. 

Присылайте свои вопросы на e-mail редакции  на самые важные обязательно ответим.

Ниже предлагаем почитать уже имеющиеся рекомендации от экспертов «За рулем» (листайте страницы). 

И не забудьте сохранить эту страницу в закладках  будем обновлять по мере поступления новых вопросов.

Вопрос читателя

Мария Ф. (г. Владимир)

– Я внесла предоплату дилеру за автомобиль – он должен приехать в апреле. Смогу ли я купить его по старой цене? И что делать, если он не приедет?

Михаил Тарасов, руководитель общеуголовной практики Московской коллегии адвокатов «ИнКонсАлт»:

– Цена в договоре, определяющая стоимость автомобиля в соответствии со ст. 424 ГК РФ, может быть изменена после заключения договора в случаях и на условиях, предусмотренных самим договором купли-продажи. Загляните в свой договор. Если в нем нет специальных оговорок и условий о возможности изменения цены в сторону повышения, в том числе путем заключения дополнительного соглашения к договору, то стоимость автомобиля не изменится.

По общим правилам ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий предоплату, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае если продавец нарушил сроки, потребитель по своему выбору вправе от него потребовать:

  • передачу оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврат суммы предварительной оплаты товара.

При этом вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных из-за просрочки поставки. Также дилер уплачивает пени покупателю за каждый день просрочки в размере половины процента от суммы предоплаты – со дня ожидавшейся поставки до фактической поставки или возврата предоплаты (если покупатель выбрал этот вариант). Но сумма штрафных санкций не может превышать сумму предварительной оплаты.

Возврат же предоплаты и полное возмещение убытков должны производиться в течение десяти дней со дня предъявления требования. Но возмещения может и не быть, если продавец докажет, что нарушение сроков произошло из-за форс-мажора. Увы, но введение экономических санкций в отношении нашего государства и отказ иностранных производителей от поставок – это форс-мажор.

О форс-мажоре дилер обязан сообщать покупателям в письменном виде, иначе возмещать убытки все же придется.

4.03.2022

Вопрос читателя

Егор В. (г. Екатеринбург): 

– Насколько серьезным будет дефицит машин и запчастей? Стоит ли сейчас покупать авто?

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

– Мы входим в длительную фазу дефицита, а с этим всегда связано повышение цен. Будут расти цены на сервис и цены на запчасти, которые используют во время ремонта для регулярных ТО.

Lada за 2 млн рублей – это перебор, а такие цены тоже появились. Если же условная Lada стоила вчера 1,2 млн рублей, а сегодня у вас есть возможность купить ее за 1,4 млн, есть смысл купить, потому что дешевле точно не будет.

Но при этом любая компания, особенно имеющая сборочные производства в России, будет стремиться сохранить свой бизнес. Огромные вложения никто не хочет терять. Когда геополитическая ситуация успокоится, все при малейшей возможности будут возобновлять производство.

4.03.2022

Источник: Москва24

  • «За рулем» можно читать и в Viber

Присылайте свои вопросы на e-mail редакции  на самые важные обязательно ответим.

Вопрос читателя

Анатолий Т. (г. Тверь): 

– Почему некоторые товары так резко вывели из продажи, ведь не могли же закончиться запасы мгновенно? Или люди все действительно раскупили?

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

— Заказы на новые автомобили пока не принимаются, поскольку нет понимания, «по какому курсу их продавать». При непонимании реальной цены товара продавец начинает этот товар придерживать, потому что товара завтра не станет больше, а скорее всего, станет меньше. Продавец не хочет продешевить, это нормально.

Там, где ведётся сборка (или велась до сегодняшнего дня), те автомобили, которые были законтрактованы покупателями до этого времени и была внесена предоплата, автомобили поставляют. Если эти машины собираются, то заказчику, покупателю эти машины отправляются. Если вы сейчас приходите за автомобилем — надумали и пошли в автосалон, то вам контракт пока не подтвердят. Я думаю, что почти все автопроизводители будут какое-то время действовать по такому сценарию.

3.03.2022

Источник: RT

Вопрос читателя

Илья А. (г. Люберцы):

– Рубль упал, а я еще не выплатил кредит за машину – что теперь будет? Процент вырастет?

Михаил Тарасов, руководитель общеуголовной практики Московской коллегии адвокатов «ИнКонсАлт»:

В каждом конкретном случае следует изучить условия кредитного договора. Желательно посоветоваться с юристом. В случае отсутствия в договоре условий о возможности повышения процентной ставки по кредиту и произвольного повышения ставки банком смело обращайтесь с жалобой в Центральный банк.

Важно также учитывать и то обстоятельство, что обязательным условием приобретения автомобиля в кредит является страхование заемщика на срок действия договора кредитования.

Эти договоры связаны, поэтому при анализе условий договора кредитования на предмет возможности повышения процентной ставки целесообразно учитывать также и условия договора страхования.

3.03.2022

Присылайте свои вопросы на e-mail редакции  на самые важные обязательно ответим.

Вопрос читателя

Олег И. (г. Арзамас):

 Покупать ли автомобиль в кредит сегодня? Как изменятся условия теперь?

Михаил Тарасов, руководитель общеуголовной практики Московской коллегии адвокатов «ИнКонсАлт»:

 В силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии же с ч. 2 ст. 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

С большой долей уверенности можно полагать что дилеры и дистрибьюторы, а также сотрудничающие с ними кредитные учреждения, скорее всего, проработают с юридическими службами возможность включения в договор кредитования условия о возможности повышения ставки кредита в случае наступления различных «рисковых» событий.

В этой связи, советую внимательно изучать у дилера соответствующие договоры и приложения к ним. Также желательно советоваться с юристом, который объяснит вам подразумевающиеся условия кредитования, а также выявит скрытые и обременительные в финансовом плане условия.

2.03.2022

Вопрос читателя

Евгений К (г. Нижний Новгород):

— Кто будет обслуживать машины тех марок, которые уже прекратили поставки в Россию? Придется обращаться к неофициалам? А гарантия?

Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем»: 

— Пока лучше подождать официальных заявлений автопроизводителей – в подобных случаях они обычно описывают все последствия ухода с рынка. 

В целом – да, кому-то наверняка придется попрощаться с гарантией, а роль неофициальных сервисов явно вырастет. Придется вспоминать технологии восстановления изношенных деталей и агрегатов, а кому-то – и навыки самостоятельного ремонта, а то и приспособления деталей нашего производства на иномарки.

1.03.2022

Присылайте свои вопросы на e-mail редакции  на самые важные обязательно ответим.

Вопрос читателя

Александр Д. (г. Тольятти):

— А может, все эти ограничения дадут толчок для развития наших автопроизводителей? Например, для АВТОВАЗа.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

— Государство не должно выпускать автомобили, телефоны, телевизоры — оно должно создавать условия, при которых развивается производство в разных областях. А чтобы это было выгодно, должен быть рынок сбыта. 

Современный автомобиль необходимо выпускать огромными тиражами – более миллиона автомобилей в год на одной платформе, только тогда вложения окупятся. И находить для него сбыт. Чтобы продавать миллион в год, нужно торговать не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, если вы не Китай с полуторамиллиардным населением. 

Таким образом, мы все равно оказываемся зажатыми, в той или иной степени. Либо это общие рынки, либо это совместное производство, и так далее.

1.03.2022

Вопрос читателя

Дмитрий П. (г. Пермь):

— Стоит ли сейчас покупать автомобиль, чтобы сберечь обесценивающиеся деньги? Или уже поздно?

Максим Сачков, заместитель главного редактора журнала «За рулем»: 

— За 2021 год цены на новые автомобили выросли (с учетом дилерских накруток) в среднем почти на четверть. А на подержанные машины – и того больше, примерно на треть. И судя по сегодняшней ситуации в стране и мире, в 2022 году рост цен точно не замедлится. С такими темпами роста цен автомобиль превращается из средства передвижения в средство сбережения. 

Парадокс: покупка машины сегодня действительно стала выгодным вложением денег. Не исключено, что до конца года автомобили подорожают еще на треть.

1.03.2022

Присылайте свои вопросы на e-mail редакции  на самые важные обязательно ответим.

Вопрос читателя


Екатерина С. (г. Подольск):


— Какие автопроизводители, скорее всего, не покинут Россию, на ваш взгляд?


Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем»: 

— На данный момент наиболее перспективно выглядят позиции китайских производителей (особенно Chery, Geely и Haval) и отчасти корейских (Kia/Hyundai). Первые в меньшей степени зависят от политико-экономической ситуации. Вторые, возможно, сами предпримут усилия, чтобы на нее повлиять, – ведь на российский рынок корейцами в течение последних 10-15 лет была сделана очень большая ставка, вложены огромные средства, марка Kia стабильно является лидером продаж.


Однако ситуация меняется даже не ежедневно, а ежечасно – и любые прогнозы пока дело неблагодарное.


1.03.2022


Вопрос читателя

Денис Т. (Пензенская обл.):

— Останутся ли у России еще союзники, которые могли бы помочь нам с технологиями, комплектующими, запчастями?

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

— Если санкции введут страны Запада, это не значит, что в третьих странах, в условной Индии, Индонезии и Бразилии, мы закупим комплектующие, которые нам необходимы. Компания, выпускающая узлы и механизмы, может принадлежать Индии (условно), но там может стоят софт или оборудование какой-нибудь американский компании, и, если введут санкции на использование любых технологий, которые так или иначе приводят продукт в Россию, значит эта компания не сможет поставлять этот узел. То же самое и с автомобилями из третьих стран. Даже Китай свои автомобили не выпускает полностью самостоятельно. 

Как все будет, пока не знает никто. А то, что какой-то передел рынка по факту случится, изменится его сегментация по производителям в том числе – это несомненно.

28.02.2022

Присылайте свои вопросы на e-mail редакции — на самые важные обязательно ответим.

Вопрос читателя

Михаил Александрович (г. Санкт-Петербург):

— Если спецоперация закончится, есть ли шанс, что автопроизводители вернутся в Россию в обозримом будущем?

Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем»: 

— Конечно, да. Россия – большая и небедная страна. С учетом ее размеров и климатических условий автомобили всегда будут иметь для нас важное значение. Спрос на них может трансформироваться, но рынок всё равно останется огромным – и притягательным для всех автопроизводителей.

28.02.2022

Вопрос читателя

Иван Л. (г. Балашиха):

— Я так понимаю, что наилучшие перспективы сегодня у китайских производителей автомобилей. У всех или какие-то из них тоже вынуждены будут поддержать антироссийские санкции?

Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем»: 

— Да, пока у китайцев перспективы есть. И я имею в виду все бренды – от того, что у Хавейла и Geely есть заводы в РФ и РБ, мало что меняется, потому что степень зависимости от импортных комплектующих там высокая. Однако дело не только в политике правительств тех или иных стран, а еще и в бесперебойности логистических цепочек и возможности осуществления платежей. А здесь сюрпризы уже есть, и наверняка будут еще.

28.02.2022

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.03.2022
Поделиться: