Эксперты «За рулем» отвечают: Как мы все теперь будем жить? — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» отвечают: Как мы все теперь будем жить?

Что будет с ценами? Какие марки останутся? Покупать или продавать сейчас автомобиль? А что с автокредитами?.. Вопросов уйма. Ответим на все.

Потенциальные последствия экономической блокировки России могут оказаться довольно серьезными. Все происходит буквально на глазах. И у многих наших читателей возникают резонные вопросы о том, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации.

Присылайте свои вопросы на e-mail редакции на самые важные обязательно ответим.

Ниже предлагаем почитать уже имеющиеся рекомендации от экспертов «За рулем» (листайте страницы).

И не забудьте сохранить эту страницу в закладках будем обновлять по мере поступления новых вопросов.

Вопрос читателя

Мария Ф. (г. Владимир)

— Я внесла предоплату дилеру за автомобиль — он должен приехать в апреле. Смогу ли я купить его по старой цене? И что делать, если он не приедет?

Эксперты «За рулем» отвечают: Как мы все теперь будем жить?
Михаил Тарасов, руководитель общеуголовной практики Московской коллегии адвокатов «ИнКонсАлт»:

— Цена в договоре, определяющая стоимость автомобиля в соответствии со ст. 424 ГК РФ, может быть изменена после заключения договора в случаях и на условиях, предусмотренных самим договором купли-продажи. Загляните в свой договор. Если в нем нет специальных оговорок и условий о возможности изменения цены в сторону повышения, в том числе путем заключения дополнительного соглашения к договору, то стоимость автомобиля не изменится.

По общим правилам ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий предоплату, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае если продавец нарушил сроки, потребитель по своему выбору вправе от него потребовать:

  • передачу оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврат суммы предварительной оплаты товара.

При этом вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных из-за просрочки поставки. Также дилер уплачивает пени покупателю за каждый день просрочки в размере половины процента от суммы предоплаты — со дня ожидавшейся поставки до фактической поставки или возврата предоплаты (если покупатель выбрал этот вариант). Но сумма штрафных санкций не может превышать сумму предварительной оплаты.

Возврат же предоплаты и полное возмещение убытков должны производиться в течение десяти дней со дня предъявления требования. Но возмещения может и не быть, если продавец докажет, что нарушение сроков произошло из-за форс-мажора. Увы, но введение экономических санкций в отношении нашего государства и отказ иностранных производителей от поставок — это форс-мажор.

О форс-мажоре дилер обязан сообщать покупателям в письменном виде, иначе возмещать убытки все же придется.

4.03.2022

Вопрос читателя

Егор В. (г. Екатеринбург):

— Насколько серьезным будет дефицит машин и запчастей? Стоит ли сейчас покупать авто?

Эксперты «За рулем» отвечают: Как мы все теперь будем жить?
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

Мы входим в длительную фазу дефицита, а с этим всегда связано повышение цен. Будут расти цены на сервис и цены на запчасти, которые используют во время ремонта для регулярных ТО.

Lada за 2 млн рублей — это перебор, а такие цены тоже появились. Если же условная Lada стоила вчера 1,2 млн рублей, а сегодня у вас есть возможность купить ее за 1,4 млн, есть смысл купить, потому что дешевле точно не будет.

Но при этом любая компания, особенно имеющая сборочные производства в России, будет стремиться сохранить свой бизнес. Огромные вложения никто не хочет терять. Когда геополитическая ситуация успокоится, все при малейшей возможности будут возобновлять производство.

4.03.2022

Источник: Москва24

  • «За рулем» можно читать и в Viber

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
3:—4

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: