Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Почему весной лучше залить особое масло? Эксперт назвал 4 причины

Автопроизводители разрешают ездить круглый год на одном и том же масле. Двигателисты советуют ввести сезонную замену (типа зима – лето). Разберемся, зачем и кому это нужно.
Полная версия

Выбор вокруг буквы W

Правильные ответы на многие автомобильные вопросы обычно есть в инструкции! Естественно, тут можно найти упоминания относительно частоты замены и типа применяемого масла.

Рекомендациями завода касательно вязкости не надо пренебрегать. Если в инструкции по эксплуатации указан один-единственный вариант — лучше не спорить. Особенно если машина находится на гарантии.

Производитель фактически говорит, что испытаний на маслах другой вязкости он не проводил, а потому не может гарантировать, что двигатель исправно отработает весь ресурс. Например, АВТОВАЗ советует при температурах воздуха не выше 25˚С использовать масла с рабочей вязкостью 30, а в жару больше 45˚С переходить на 20W-50.

Но есть и другие особенности эксплуатации машины, на которые стоит обратить внимание, размышляя о сезонности замены моторного масла.


Моторное масло стоит поменять...

1. Если большие пробеги

Для тех, кто ездит мало (меньше 10 тысяч в год), сезонная замена моторного масла – лишняя трата денег. Заливайте широкодиапазонное масло (например, 5W-40) – и ездите спокойно. А вот если ежегодные пробеги составляют десятки тысяч километров, резонно заливать на теплое время года масло погуще.

2. Если живете в холодном регионе

Играет роль и регион вашего проживания. Жителям южных регионов «нулевки» не больно-то нужны: они могут круглый год ездить, например, на 10W-40. А вот если вокруг царит резко континентальный климат, то в сезонной замене смысл есть. Причем вязкость стоит выбирать в зависимости от максимальных среднегодовых температур в вашей местности.

3. Если собираетесь ехать на юг

У автопутешественников также могут быть причины сезонного перехода на другое масло. Наметив себе солидный пробег с изрядным грузом в жаркое время к теплым морям, да по горным дорогам, есть смысл особо позаботиться о моторе. Ему и так будет непросто, а «нулевки» в таких условиях могут ускоренно угорать. Особенно, если двигатель склонен к масложору.

4. Если изношен двигатель

При слове «масложор» сразу возникает вопрос о реальном состоянии мотора. Если он уже пожилой, по весне тем более стоит поменять масло – залить рекомендованное с максимально допустимой вязкостью. Это уменьшит расход масла и позволит мотору послужить еще.

А вот что думают представители автокомпаний насчет необходимости сезонной замены моторных масел.

Автопроизводители: меняйте по пробегу

Ответ оказался единодушным: вернее, почти единодушным. Официальные представители Hyundai и Jaguar Land Rover, Mazda и Subaru, Renault и Volvo, Mitsubishi и Kia заявили: заливаемые в наши автомобили масла всесезонные. В общем, меняйте согласно инструкции – по пробегу: на Субару – каждые 15 тыс. км, на Вольво – каждые 20 тыс. км и т.п.

Если условия эксплуатации тяжелые, то менять можно и почаще. Но привязка ко времени года и температуре, в любом случае, не требуется.

АВТОВАЗ дал более обтекаемый ответ: обратитесь к руководству по эксплуатации и по таблице определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации.

В случае необходимости – замените масло согласно таблице, где указаны температурные диапазоны, которым соответствует класс вязкости масла: от –40 до +25˚С, от –30 до +25˚С и так далее.

Таким образом, применяемость масел обусловлено не сезонностью, а регионом эксплуатации автомобиля, с учетом преобладающих температур. Замена масла рекомендована через каждые 10 или 15 тысяч километров (в зависимости от модели) или раз в год.

Иными словами, смотрим не на календарь, а на градусник. Что ж, такой ответ представляется более реалистичным.

Мнение экспертов «За рулем»

При замене моторного масла нельзя использовать продукты с более низким классом качества по сравнению с рекомендованным автопроизводителем. А вот «играть» с вязкостью можно и нужно. Но только с оглядкой на рекомендации производителя. Что касается более частой замены масла, в том числе и сезонной, то мотору от этого станет только лучше.


Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
07.04.2022
Поделиться: