Честно про китайский кроссовер: ответили на все вопросы!
Он просторный?
Внешние габариты «семерки» (длина кузова – 4500 мм) примерно соответствуют таким кроссоверам, как Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. По запасу пространства во втором ряду Chery Tiggo 7 Pro находится в авангарде сегмента. Особенно много места по высоте – тесноты не ощущают даже рослые пассажиры. Среди С-кроссоверов это скорее исключение, чем правило.
Но с удобством располагаешься только по краям – по центру приходится сидеть на жестком горбу, да еще и напольный туннель мешает. И вообще, зачем он нужен сугубо переднеприводной машине, ведь кардана-то нет?
Водителю удобно?
Интерьер – важный козырь «семерки». Приятный дизайн, добротная отделка – есть даже прострочка нитками элементов передней панели (обычно применяется ее имитация). С оснащением тоже порядок: в протестированной версии Prestige есть панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, амбиентная подсветка, электромеханический привод стояночного тормоза.
Единственное, чего не хватало, так это обогревов спинок сидений – для наших зим это серьезный недостаток. А вот сами сиденья не разочаровали. У них и профиль хорош, и диапазоны регулировок (электрических) достаточны. Вдобавок есть возможность менять положения поясничного упора по высоте и глубине – в китайских машинах такое встречается не часто.
Есть ли что-то, чего нет у конкурентов?
Тигго подкупает классной медиасистемой. У нее большой десятидюймовый экран, радующий высококачественным разрешением (1920×720). Система кругового обзора способна эмулировать изображение машины, позволяя увидеть себя со стороны. Хорошее подспорье при маневрировании в стесненном пространстве.
Еще одна фишка – возможность задавать высоту подъема багажной двери через меню. Полезная штука, если у вас в гараже низкий потолок.
Жаль, нет противотуманок и омывателей фар. В слякотную погоду машина быстро «слепнет».
Есть куда положить телефон?
У Tiggo 7 Pro на редкость продуманный и функциональный интерьер. Мест для мелочевки навалом. Очень понравился крупный и толково организованный бокс-подлокотник: сдвижная крышка, функция охлаждения, передвижная перегородка с подстаканниками.
Под консолью – внушительная ниша с прорезиненным покрытием. Плюс емкие дверные кармашки, очечник, просторная полочка для смартфона. Причем в топ-версии (а это как раз наш случай) там есть и 15-ваттная беспроводная зарядка для смартфонов.
А как насчет детских кресел?
На втором ряду есть возможность установить два детских кресла. Для этого предусмотрены скобы ISOFIX, а также петли Top Tether в тыльной части спинок заднего дивана. Спереди изофикса нет, но детское сиденье все же ставить не возбраняется: фронтальная пассажирская подушка безопасности отключается даже у базовой версии (у некоторых европейских машин функция деактивации идет как опция). Словом, для перевозки малышни «семерка» подготовлена неплохо.
Мотор и коробка передач
Динамика «семерки» приятно удивляет. По заводским данным, на разгон до сотни ей требуется 9,8 с, и это похоже на правду: ускорения бодрые и линейные, без всяких провалов. За несколько дней ни разу не возникло ситуации, чтобы я поругал двигатель за недостаток «силенок».
Полуторалитровый алюминиевый турбомотор развивает 147 л.с. Крутящий момент – 210 Нм. Вроде не самые выдающиеся показатели, а вот поди ж ты. Средний расход топлива по итогам теста составил 9,3 л/100 км. Китайцы одобряют заправку бензином АИ 92, но я бы не советовал: надолго ли хватит двигателю «здоровья»?
Механической коробки передач не предлагается – только вариатор CVT25 со стальным ремнем. Конструкция рассчитана на передачу до 280 Н·м крутящего момента. К выносливости во время теста вопросов не возникало: даже после длительной езды в снежной колее до перегрева дело не дошло.
Что не понравилось, так это джойстик переключения, который не позволяет перейти из D в R и обратно одним «кликом» – приходится качать рычажок дважды. Если застрянете, выбраться враскачку будет проблематично.
Как рулится?
Построена «семерка» на переднеприводной модульной платформе T1Х. Спереди стоят стойки McPherson, сзади – многорычажка. По управляемости машина звезд с неба не хватает – лидеры сегмента едут поинтереснее. Легонькому рулю на извилистых дорожках недостает реактивного усилия (но «ноль» выражен отчетливо). Плюс тут ярко выраженная недостаточная поворачиваемость: на дугу Тигго встает не особо охотно, а при переборе со скоростью банально вываливается наружу траектории.
Но эти недостатки ощущаешь лишь при напористом вождении, близком к предельным режимам. Если ехать спокойно, Tiggo 7 Pro воспринимается приятным и гармоничным автомобилем. Ну и особенно радует хорошая плавность хода. Подвеска мягкая, на кочках и «лежачих полицейских» экипаж не трясет, а вальяжно покачивает. И с энергоемкостью все в порядке – шасси умеет держать удар. В регионах с плохими дорогами это оценят.
Продолжение и видеообзор — на следующей странице.
Что с шумоизоляцией?
В сравнении с друзьями-соперниками акустический комфорт в Тигго повыше. На холостых в салоне очень тихо. В движении силовой агрегат и аэродинамические шумы почти не докучают. Основной источник треволнений – гул от шин. Если бы китайцы расщедрились на фетровые подкрылки, придраться было бы не к чему.
Красят нормально?
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:
Tiggo 7 Pro удивил на редкость качественной и равномерной окраской кузова. Прошелся с толщиномером по всей поверхности (даже на крышу заглянул) – слоя меньше 130 мкм не встретил. Верхняя граница – 150 мкм. Это несколько толще среднестатистического показателя – просто так до металла лак не процарапаешь.
Что с ценами?
Прошли те времена, когда китайские машины стоили чуть ли не вдвое дешевле, чем именитые конкуренты-одноклассники. Вслед за ростом качества и прогрессом в конструкции заметно прибавили и цены. Так, РРЦ на базовый Tiggo 7 Pro составляет 1 729 900 рублей. К примеру, переднеприводная Arkana c мотором аналогичной мощности обойдется в 1 718 000 рублей, а Kia Soul – от 1 569 000.
За топ-версию «семерки» придется выложить не меньше 1 899 900 рублей. К слову, дилеры Chery накидывают сверху за коврики и прочую требуху около 150-200 тысяч рублей, а в салонах японских, европейских и (особенно!) корейских марок накрутка может достигать полумиллиона. Потому и спрос на китайцев растет, а не стагнирует, как у всех остальных.
И еще. В прошлом году российский рынок вырос на 3%, но интересно другое – почти вся прибавка пришлась на китайских производителей, которые увеличили продажи вдвое! Машины из Поднебесной становятся популярнее не по дням, а по часам. Ну а возглавляет почетный рейтинг Chery Tiggo 7 Pro, коих было реализовано 14 112 машин. Это уже не шутки. Еще чуть-чуть, и можно будет попасть в топ-25 самых популярных машин российского рынка.
Мнение соседей
Когда я припарковался около подъезда, заметил, что на «семерку» обращают повышенное внимание. «Надо же, неужели китайцы научились делать машины?» – с интересом спросил сосед, отходя от своего пятилетнего Cherokee. Заглянул в салон, справился о моторе и экономичности, похвалил аккуратную сборку. А потом сказал, что ему было бы не зазорно ездить на этой машине.
Важно знать
Цены
Комплектация | 1.5 (147 л.с.) CVT | ||
Luxury | 1 729 900 Р | ||
Elite | 1 809 900 Р | ||
Prestige | 1 899 900 Р |
Гарантия
- Гарантия 5 лет или 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Но она покрывает только двигатель, лакокрасочное покрытие кузова и отсутствие сквозной коррозии.
- На элементы подвески, рулевой механизм, каталитическиий нейтрализатор гарантия составляет уже 2 года или 40 000 км пробега.
- На аккумулятор, свечи зажигания, тормозные диски и колодки гарантия будет 3 месяца или 5000 км пробега.
Габаритные размеры
Автомобиль | Длина/ширина/высота/колесная база, мм |
Chery Tiggo 7 Pro | 4500 / 1842 / 1705 / 2670 |
Kia Soul | 4140 / 1800 / 1625 / 2600 |
Renault Arkana | 4545 / 1820 / 1565 / 2721 |
Размерность шин: 225/65R17, 225/60 R18
Страховка и налоги
Автомобиль | ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, Кбм=1), руб. | Транспортный налог (для Москвы), руб. |
Chery Tiggo 7 Pro (147 л.с.) | От 13 002 | 5145 |
За те же деньги
- Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Haval Jolion, Kia Soul и Renault Arkana
- Среди автомобилей с пробегом (не старше 3 лет, до 100 000 км пробега): Hyundai Tucson, Kia Sportage, Geely Atlas
Плюсы и минусы
- Нам нравится – классный дизайн, сравнительно богатая отделка и оснащение, хорошая динамика, длинная гарантия
- Нам не нравится – отсутствие полноприводной модификации, недочеты в эргономике
- Вместо нового Ларгуса: классные альтернативы за 1,5 млн рублей.
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» —выбор экспертов!
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.