Новая реальность
Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый техрегламент 2022: что изменилось?

Минус два краш-теста, подушки и ЭРА-ГЛОНАСС, а также упрощенные требования к рулевой колонке, сиденьям и многим другим узлам...
Полная версия

Принятое в мае постановление правительства № 855 узаконило выпуск автомобилей по упрощенным (фактически — старым) нормативам. Список отличий таких машин от тех, что выпускались ранее, довольно длинный – их в новом номере «За рулем» подробно разбирает Сергей Зиновьев. 

Больше всего изменений по части безопасности. По сути, новый регламент возвращает нас к нормативам 15-летней давности. 

А что конкретно изменится?

Основные изменения по безопасности в 2022 году

  • Из списка обязательных испытаний выпали два краш-теста – боковой и фронтальный с перекрытием. Но все иностранные модели проходят краш-тесты еще в ходе заводских испытаний, так что отсутствие тестов у нас вряд ли скажется на конструкции. По крайней мере, пока.
  • ABS и связанная с ней система курсовой устойчивости (ESP) теперь не обязательны – можно ставить, а можно не ставить. Это точно отразится на безопасности автомобиля.
  • Упростились подходы к травмобезопасности рулевой колонки, прочности сидений, применению подголовников, ремней и подушек безопасности.
  • Системой ЭРА-ГЛОНАСС автомобили можно не оснащать – фактически продлено ранее действующее разрешение.
  • О подушках безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС стоит сказать отдельно. Строго говоря, подушки у нас не обязательны и сейчас. Например, на Niva Legend в прошлом году появилась подушка (боковая, потому что фронтальную поставить не позволяет конструкция), но нужна она исключительно для автоматического срабатывания ЭРА-ГЛОНАСС. 

    Сейчас, как мы уже знаем, эта система тоже становится необязательной. И если даже она будет установлена, то без подушек, которые на упрощенные машины наверняка ставить не будут, у нее останется только ручной режим, который водитель или пассажир должны будут задействовать при аварии... Но это далеко не все!

    Какими будут машины, созданные по новому техническому регламенту, читайте в июньском номере журнала «За рулем». Скоро в продаже!

    Заметка подготовлена по материалам статьи «Упрощенка» Сергея Зиновьева.

    Фото: АВТОВАЗ

    Подпишитесь на «За рулем» в

    Иннокентий Кишкурно
    31.05.2022
    Поделиться: