Новый техрегламент 2022: что изменилось?

Минус два краш-теста, подушки и ЭРА-ГЛОНАСС, а также упрощенные требования к рулевой колонке, сиденьям и многим другим узлам...

Принятое в мае постановление правительства № 855 узаконило выпуск автомобилей по упрощенным (фактически — старым) нормативам. Список отличий таких машин от тех, что выпускались ранее, довольно длинный – их в новом номере «За рулем» подробно разбирает Сергей Зиновьев.

Больше всего изменений по части безопасности. По сути, новый регламент возвращает нас к нормативам 15-летней давности.

А что конкретно изменится?

Основные изменения по безопасности в 2022 году

О подушках безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС стоит сказать отдельно. Строго говоря, подушки у нас не обязательны и сейчас. Например, на Niva Legend в прошлом году появилась подушка (боковая, потому что фронтальную поставить не позволяет конструкция), но нужна она исключительно для автоматического срабатывания ЭРА-ГЛОНАСС.

Сейчас, как мы уже знаем, эта система тоже становится необязательной. И если даже она будет установлена, то без подушек, которые на упрощенные машины наверняка ставить не будут, у нее останется только ручной режим, который водитель или пассажир должны будут задействовать при аварии... Но это далеко не все!

Какими будут машины, созданные по новому техническому регламенту, читайте в июньском номере журнала «За рулем». Скоро в продаже!

Заметка подготовлена по материалам статьи «Упрощенка» Сергея Зиновьева.

Фото: АВТОВАЗ

4 июня
Правительство смягчило требования к новым авто. Что вы об этом думаете?
Из-за санкций не было другого выхода. Это временная мера
283 (22.82%)
Пострадает безопасность автомобиля
197 (15.89%)
Это приведет к деградации российского автопрома
480 (38.71%)
Вряд ли покупателей это расстроит
280 (22.58%)
Всего голосов:   1240
Поделиться результатом

Подпишитесь на «За рулем» в