ГАЗ-63: вот что ему дал ленд-лиз (но своего было больше!)
Разработку полноприводных грузовиков ГАЗ начали еще в конце 1930‑х годов. Но в серию машина пошла лишь в 1948‑м. И этот автомобиль сильно отличался от предвоенного. В основе конструкции лежал серийный базовый ГАЗ‑51.
Прямыми аналогами 63‑го были зарубежные грузовики, уже хорошо известные в СССР, – они приходили во время войны по ленд-лизу.БРАТ‑63
Максимальная унификация с базовым ГАЗ‑51 позволила создать послевоенную полноприводную версию очень быстро и дешево. Именно такой автомобиль был нужен сразу после войны армии и народному хозяйству.
Машина получилась довольно удачной, с прекрасной проходимостью. Правда, из-за узкой колеи и большого дорожного просвета на пересеченной местности ГАЗ‑63 имел склонность к опрокидыванию. Но с этим мирились во имя унификации с базовой машиной.
На основе ГАЗ‑63 делали седельные тягачи, а несколько заводов – и полноприводные автобусы. Всего до 1968 года изготовили 474 464 автомобиля и шасси модели 63. Многие из них живы до сих пор.
- Все подробности об американских родственниках ЗИЛ-130 здесь.
- Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется — оцените и вы качество наших товаров.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.