Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ГАЗ-63: вот что ему дал ленд-лиз (но своего было больше!)

Разбираем по узлам и деталям первый серийный полноприводный грузовик из Горького.
Полная версия

Разработку полноприводных грузовиков ГАЗ начали еще в конце 1930‑х годов. Но в серию машина пошла лишь в 1948‑м. И этот автомобиль сильно отличался от предвоенного. В основе конструкции лежал серийный базовый ГАЗ‑51.

Прямыми аналогами 63‑го были зарубежные грузовики, уже хорошо известные в СССР, – они приходили во время войны по ленд-лизу.






БРАТ‑63

Максимальная унификация с базовым ГАЗ‑51 позволила создать послевоенную полноприводную версию очень быстро и дешево. Именно такой автомобиль был нужен сразу после войны армии и народному хозяйству.

Машина получилась довольно удачной, с прекрасной проходимостью. Правда, из-за узкой колеи и большого дорожного просвета на пересеченной местности ГАЗ‑63 имел склонность к опрокидыванию. Но с этим мирились во имя унификации с базовой машиной.

На основе ГАЗ‑63 делали седельные тягачи, а несколько заводов – и полноприводные автобусы. Всего до 1968 года изготовили 474 464 автомобиля и шасси модели 63. Многие из них живы до сих пор.

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
07.06.2022
Поделиться: