Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Идеальный двигатель — он существует? Мнение эксперта

Скорее нет, чем да — но все дело в совокупности плюсов и минусов и в предъявляемых к мотору требованиях.
Полная версия

Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени.

— Если абстрагироваться от недостатков, имеют ли двигатели Ванкеля реальные преимущества перед обычными поршневыми двигателями сравнимой мощности?

— Волшебным образом исключить недостатки какого-то агрегата или механизма – это мечта любого инженера. А достоинства у роторно-поршневого двигателя Ванкеля есть. При схожем объеме с поршневым мотором он мощнее ввиду большего КПД. Такой двигатель лучше раскручивается, намного компактнее и легче.

Но нельзя рассматривать тот или иной тип двигателя лишь в контексте одних достоинств. Любое решение, любой выбор должны быть основаны на совокупности плюсов и минусов.

Эти быстрые Жигули выпускали в СССР мелкими сериями. Правда, и адресовались они в первую очередь спецслужбам. Речь идет о «догонялках» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413 мощностью 140 л.с. Роторная модификация «семерки» ВАЗ-21079 с этим двигателем легко клала стрелку на спидометре, достигая максимальной скорости 180 км/ч. А «сотню» она набирала за 9 с.


У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru.


Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
12.07.2022
Поделиться: