Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

3 необычных (не двухколесных) мотоцикла, на которые оборачиваются

Практически в каждые летние выходные проходят мероприятия для мотоциклистов. Есть и такие, где ждут не только тех, кто в теме, а всех желающих.
Полная версия

Прошедший в середине лета Московский мотофестиваль ориентирован как раз на широкую аудиторию. На площади перед Северным речным вокзалом было на что посмотреть: павильоны мотошколы, отряда спасателей на мотоциклах, ЦОДД, выставка ретромотоциклов разных стран и типов. 

Среди последних и нашлись самые интересные экспонаты. 

Знаете ли вы, что мотоцикл – это не только непрактичные два колеса?


Мотоколяска

В СССР мотоциклетные агрегаты использовались для создания мотоколясок – транспортных средств для людей с ограниченными возможностями.

Первое поколение, фаэтон С-1Л/С-3Л на трех колесах, выпускалось в 1952-1958 годах. Изначально на машине стоял 123-кубовый мотор, позже замененный на 346-кубовый. С этим же двигателем, всего лишь 8-сильным, выпускался с 1958 по 1970 годы преемник СМЗ С-3А.

Эта мотоколяска стала широко известна благодаря фильму «Операция Ы». Ездивший на ней герой Евгения Моргунова был столь харизматичен в сочетании с крошечной мотоколяской, что последнюю окрестили в народе «Моргуновкой».


Ретроспорткар

В Великобритании существует небольшая фирма Morgan, выпускающая спорткары в стиле ретро. Ее самая необычная модель – 3-Wheeler. В дословном переводе «трехколесник».

Оригинал выпускался в первой трети XX века. Современный вариант делали в 2012-2021 годах. Двухлитровый мотоциклетный V-твин установлен напоказ перед капотом. Машина весит всего 550 кг, а потому мотора хватает для разгона до 100 км/ч за 4,5-6 с в зависимости от версии.

С 2022 года пошло новое поколение модели. Оно уже не такое харизматичное: мотодвигатель сменили на автомобильную рядную «тройку» Ford и перенесли под капот. Но трехколесная концепция с небольшим двухместным кокпитом осталась.


Колясычи

Так называют мотоциклы с коляской (если строго по технической терминалогии – с боковым прицепом). Это хороший способ увеличить пассажиро- и грузовместимость, устойчивость и проходимость.


А еще можно добавить прицеп. Практиковали еще в годы Второй мировой войны. Теперь прицепы, преимущественно самодельные, цепляют и к обычным двухколесным байкам.

  • «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: ТАСС и фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
14.07.2022
Поделиться: