3 необычных (не двухколесных) мотоцикла, на которые оборачиваются

Практически в каждые летние выходные проходят мероприятия для мотоциклистов. Есть и такие, где ждут не только тех, кто в теме, а всех желающих.

Прошедший в середине лета Московский мотофестиваль ориентирован как раз на широкую аудиторию. На площади перед Северным речным вокзалом было на что посмотреть: павильоны мотошколы, отряда спасателей на мотоциклах, ЦОДД, выставка ретромотоциклов разных стран и типов.

Среди последних и нашлись самые интересные экспонаты.

Знаете ли вы, что мотоцикл – это не только непрактичные два колеса?


Мотоколяска

В СССР мотоциклетные агрегаты использовались для создания мотоколясок – транспортных средств для людей с ограниченными возможностями.

Первое поколение, фаэтон С-1Л/С-3Л на трех колесах, выпускалось в 1952-1958 годах. Изначально на машине стоял 123-кубовый мотор, позже замененный на 346-кубовый. С этим же двигателем, всего лишь 8-сильным, выпускался с 1958 по 1970 годы преемник СМЗ С-3А.

Эта мотоколяска стала широко известна благодаря фильму «Операция Ы». Ездивший на ней герой Евгения Моргунова был столь харизматичен в сочетании с крошечной мотоколяской, что последнюю окрестили в народе «Моргуновкой».

Мотоколяски в России делали до 1997 года. Суммарный тираж трех поколений перевалил за 450 000 единиц.

Ретроспорткар

В Великобритании существует небольшая фирма Morgan, выпускающая спорткары в стиле ретро. Ее самая необычная модель – 3-Wheeler. В дословном переводе «трехколесник».

Оригинал выпускался в первой трети XX века. Современный вариант делали в 2012-2021 годах. Двухлитровый мотоциклетный V-твин установлен напоказ перед капотом. Машина весит всего 550 кг, а потому мотора хватает для разгона до 100 км/ч за 4,5-6 с в зависимости от версии.

С 2022 года пошло новое поколение модели. Оно уже не такое харизматичное: мотодвигатель сменили на автомобильную рядную «тройку» Ford и перенесли под капот. Но трехколесная концепция с небольшим двухместным кокпитом осталась.

Увидев раз трехколесный Morgan 3-Wheeler, уже не забудешь никогда.

Колясычи

Так называют мотоциклы с коляской (если строго по технической терминалогии – с боковым прицепом). Это хороший способ увеличить пассажиро- и грузовместимость, устойчивость и проходимость.

В СССР мотоциклы с коляской многим заменяли дефицитные автомобили. Они работали в милиции и армии, а частники ездили на них в путешествия за несколько тысяч километров.

А еще можно добавить прицеп. Практиковали еще в годы Второй мировой войны. Теперь прицепы, преимущественно самодельные, цепляют и к обычным двухколесным байкам.

  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Подпишитесь на «За рулем» в