Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Названы кроссоверы с самыми проблемными АКП — обходите стороной!

Быстро убить можно любую коробку-автомат, если не менять в ней масло и гонять на непрогретой машине. Однако у некоторых АКП имеются заводские недоработки.
Полная версия

Как продлить жизнь любой АКП?

Соблюдение правил эксплуатации автоматической коробки передач предполагает не только регулярную замену рабочей жидкости (ATF), но и щадящие условия работы: 

  • Нужно стараться избегать долгого стояния в пробках, поскольку летом это приводит к перегреву агрегата. 
  • Не следует делать резких разгонов (особенно зимой). От этого детали коробки могут испытывать масляное голодание. 
  • На бездорожье автоматическую коробку передач нужно беречь от чрезмерных нагрузок. 
Учитывая эти особенности эксплуатации, можно быть уверенным, что даже вариатор сможет выдержать 200 тыс. км. Что уж говорить о классической гидромеханике.

Но есть АКП, на которых более долгий интервал замены масла проявится в виде толчков и задержек при переключении скоростей. Почувствовать эти проблемы можно уже через 60–80 тыс. км. 

Вот самые ненадежные автоматические коробки передач, которые встречаются на современных автомобилях.

6T30 (Chevrolet, Opel)


6T30 рассчитана на невысокий крутящий момент до 200 Н·м. До 2010 года выпуска эти агрегаты быстро перегревались, в результате сгорали фрикционы, выходили из строя корзины и гидротрансформаторы. Также наблюдалась быстрая выработка втулок, сильная вибрация и подтекание масла. Даже самые аккуратные автовладельцы замечали проблемы коробки через 40–60 тыс. км. Только к 2014 году производителем были устранены эти недоработки и ресурс коробки увеличился до 250 тыс. км. 

Те же самые проблемы встречаются и у автомата 6T40, который устанавливался на Chevrolet Cruze, Aveo, Orlando; Opel Astra, Mokka, Zafira, Insignia. Дополнительно могло произойти разрушение волнистой пружины, осколки которой расходились по масляным каналам и приводили к самым тяжелым последствиям.

Jatco JR507E

Автомат Jatco JR507E известен под индексами RE5R05A и JR507A. На Kia и Hyundai коробку можно было увидеть под индексом A5SR1. До 2009 года на Sorento эта коробка устанавливалась под индексом A5SR2, а до 2015 года ― на Mohave.

Jatco JR507E хорошо подходит для двигателей V8. По механической части этот автомат имеет ресурс до 350 тыс. км. Однако сильно капризничает электроника и крайне нежелательна агрессивная манера вождения и движение по бездорожью. 

В агрегатах первых лет выпуска часто отказывали «мозги» и могли случаться протечки охлаждающей жидкости в масло. Однако эти проблемы были оперативно устранены. Тем не менее сохранилась склонность агрегата к перегревам. Любители спортивной езды и частых поездок по глубокой грязи провоцировали быстрый износ соленоидов и гидротрансформатора. 

Для этой коробки крайне важны регулярная замена масла и постоянный контроль за его уровнем. Даже самый мелкий ремонт Jatco JR507E обходится очень дорого.

AL4 (DP0)

Модернизированная версия этого автомата установлена на Kangoo, Sandero, Дастерах, Меганах, Логанах и Fluence. Поэтому, если хотите купить Renault Duster, у которого пробег более 100 тыс. км., то лучше взять вариант с механической коробкой. Выпуск AL4/DP0 осуществлялся до 2013 года.


AL4 (DP0) ― это результат совместной работы трех французских автопроизводителей. Несмотря на то, что существует несколько прошивок этой коробки, проблемы у них одинаковые: при перегревах очень быстро разрушается главный соленоид. Также подвержены быстрому износу втулки валов, а электроника часто выдает глюки.

В 2009 годы была выпущена глубокомодернизированная четырехступенчатая версия AT8 (для Renault DP2). В процессе переработки были устранены недостатки системы охлаждения, вместо родного гидротрансформатора установили деталь от ZF и улучшили «мозги». Теперь даже при незначительном перегреве коробки автоматика переключает ее в аварийный режим. 

Ресурс обновленной АКП АТ8/DP2 составляет 220-250 тыс. км. На полноприводные автомобили устанавливается DP8 с угловым редуктором.  По-прежнему слабыми остаются втулки и соленоиды. Важно регулярно производить очистку теплообменника.  

Выводы

При выборе автомобиля с пробегом более 100 000 км лучше отдавать предпочтение классической гидромеханике и избегать самых проблемных модификаций, о которых мы только что рассказали. А еще важно регулярно менять рабочую жидкость в АКП даже если завод-изготовитель называет свой агрегат необслуживаемым. 

Фото: фирмы-производители и depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в

Кацубо Игорь
20.03.2023
Поделиться: