Названы кроссоверы с самыми проблемными АКП — обходите стороной!

Быстро убить можно любую коробку-автомат, если не менять в ней масло и гонять на непрогретой машине. Однако у некоторых АКП имеются заводские недоработки.

Как продлить жизнь любой АКП?

Соблюдение правил эксплуатации автоматической коробки передач предполагает не только регулярную замену рабочей жидкости (ATF), но и щадящие условия работы:

  • Нужно стараться избегать долгого стояния в пробках, поскольку летом это приводит к перегреву агрегата.
  • Не следует делать резких разгонов (особенно зимой). От этого детали коробки могут испытывать масляное голодание.
  • На бездорожье автоматическую коробку передач нужно беречь от чрезмерных нагрузок.

Но есть АКП, на которых более долгий интервал замены масла проявится в виде толчков и задержек при переключении скоростей. Почувствовать эти проблемы можно уже через 60–80 тыс. км.

Вот самые ненадежные автоматические коробки передач, которые встречаются на современных автомобилях.

6T30 (Chevrolet, Opel)

Эта АКП применялась с 2008 года на Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, Orlando, на Опелях Astra и Mokka прошлого поколения. На вторичке при выборе версии именно с этим автоматом лучше избегать сочетаний с более мощными моторами 1.8. Ему и 1.6 нелегко дается.

6T30 рассчитана на невысокий крутящий момент до 200 Н·м. До 2010 года выпуска эти агрегаты быстро перегревались, в результате сгорали фрикционы, выходили из строя корзины и гидротрансформаторы. Также наблюдалась быстрая выработка втулок, сильная вибрация и подтекание масла. Даже самые аккуратные автовладельцы замечали проблемы коробки через 40–60 тыс. км. Только к 2014 году производителем были устранены эти недоработки и ресурс коробки увеличился до 250 тыс. км.

Те же самые проблемы встречаются и у автомата 6T40, который устанавливался на Chevrolet Cruze, Aveo, Orlando; Opel Astra, Mokka, Zafira, Insignia. Дополнительно могло произойти разрушение волнистой пружины, осколки которой расходились по масляным каналам и приводили к самым тяжелым последствиям.

Jatco JR507E

Агрегат ставили на крупные машины многих марок, но большей частью на Ниссаны – в том числе Pathfinder и Patrol (до 2016 года). До 2010 года встречалась на многих моделях Infiniti.

Jatco JR507E хорошо подходит для двигателей V8. По механической части этот автомат имеет ресурс до 350 тыс. км. Однако сильно капризничает электроника и крайне нежелательна агрессивная манера вождения и движение по бездорожью.

В агрегатах первых лет выпуска часто отказывали «мозги» и могли случаться протечки охлаждающей жидкости в масло. Однако эти проблемы были оперативно устранены. Тем не менее сохранилась склонность агрегата к перегревам. Любители спортивной езды и частых поездок по глубокой грязи провоцировали быстрый износ соленоидов и гидротрансформатора.

Для этой коробки крайне важны регулярная замена масла и постоянный контроль за его уровнем. Даже самый мелкий ремонт Jatco JR507E обходится очень дорого.

AL4 (DP0)

Модернизированная версия этого автомата установлена на Kangoo, Sandero, Дастерах, Меганах, Логанах и Fluence. Поэтому, если хотите купить Renault Duster, у которого пробег более 100 тыс. км., то лучше взять вариант с механической коробкой. Выпуск AL4/DP0 осуществлялся до 2013 года.

В модернизированном виде эта АКП встречается на Дастерах, Логанах, Sandero, Fluence, Меганах, Kangoo, всех компактных моделях Citroen и Peugeot. По этой причине Renault Duster с пробегом от 100 тысяч км рекомендуем покупать с МКП.

AL4 (DP0) ― это результат совместной работы трех французских автопроизводителей. Несмотря на то, что существует несколько прошивок этой коробки, проблемы у них одинаковые: при перегревах очень быстро разрушается главный соленоид. Также подвержены быстрому износу втулки валов, а электроника часто выдает глюки.

В 2009 годы была выпущена глубокомодернизированная четырехступенчатая версия AT8 (для Renault DP2). В процессе переработки были устранены недостатки системы охлаждения, вместо родного гидротрансформатора установили деталь от ZF и улучшили «мозги». Теперь даже при незначительном перегреве коробки автоматика переключает ее в аварийный режим.

Ресурс обновленной АКП АТ8/DP2 составляет 220-250 тыс. км. На полноприводные автомобили устанавливается DP8 с угловым редуктором. По-прежнему слабыми остаются втулки и соленоиды. Важно регулярно производить очистку теплообменника.

Выводы

При выборе автомобиля с пробегом более 100 000 км лучше отдавать предпочтение классической гидромеханике и избегать самых проблемных модификаций, о которых мы только что рассказали. А еще важно регулярно менять рабочую жидкость в АКП даже если завод-изготовитель называет свой агрегат необслуживаемым.

Фото: фирмы-производители и depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в