Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самая мощная Гранта за всю историю – первый тест и видео

Лада Гранта Спорт возвращается после пятилетнего отсутствия. В новом облике и с заметными изменениями в конструкции.
Полная версия

Спортивная модификация у Гранты существовала с 2013 по 2018 год. Машину производили пускай небольшими тиражами, но все-таки массово, и наряду с остальными Грантами продавали через официальную дилерскую сеть.

Новую модель также планируют производить серийно. Как и раньше, ее будет выпускать подразделение АВТОВАЗа – Лада Спорт.

Тем не менее, отличий от предшественницы у новой Лады Гранта Спорт хватает.


Новая внешность

Базовая Гранта прошла рестайлинг в 2018 году. С новой внешностью Гранты Спорт не было в принципе. «Заряженную» начинку впервые завернули в кузов с элементами фирменного Х-дизайна.

Передний бампер выглядит стандартным, хотя прежде был оригинальным. Но не исключено, что на серийной версии его всё же заменят.


Плюс один кузов

Прежнюю Гранту Спорт выпускали только в кузове седан. Если не считать нескольких лифтбеков, которых сделали под заказ. Известны как минимум два автомобиля, построенных для администрации президента Татарстана.

А еще были «горячие» пятидверные хэтчбеки. Только в то время они назывались Калина Спорт.

Новое же поколение спортивных Грант планируют серийно выпускать с двумя вариантами кузовов – седан и лифтбек.   

Двигатель — мощнее

На первый взгляд, под капотом ничего не поменялось – тот же 16-клапанный мотор рабочего объема 1,6 л. Тот, да не совсем. У агрегата новый индекс – 21127-95 вместо прежнего 21126

Впускной трубопровод взят от двигателя 1.8, известного по Весте и Иксрею. Естественно, новый и блок управления – его поставляет компания Итэлма.

Эти нововведения добавили мотору мощности. Вместо 114-118 сил (в зависимости от года выпуска) агрегат будет развивать 120-122 л.с.

Сколько «лошадей» окажется под капотом серийного Спорта, пока неизвестно. У нас на тесте был предсерийный образец с промежуточными настройками. 


А что в ней спортивного?

Всё остальное у Гранты Спорт осталось прежним. На ней стоят свои амортизаторы и пружины, делающие подвеску более жесткой и низкой.

Сзади – дисковые тормоза, которые позаимствованы у Весты (сейчас такие, кстати, устанавливают на все Весты). Рулевая рейка на спортивной Гранте «короткая» – от упора до упора «штурвал» делает всего 2,7 оборота.

Интерьер от базовой версии отличается сиденьями с улучшенным профилем и красными вставками, рулем с кожаной обшивкой и красной прострочкой.

Цены на новую Гранту Спорт пока официально не объявлены. Неизвестна и точная дата запуска модели в серию. 

Впрочем, долго ждать не придется - первые товарные машины планируют произвести уже этим летом.

  • 5 классных седанов по цене Гранты тут.
  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
20.03.2023
Фото: «За рулем»
Поделиться: