Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Очень яркий советский концепт: его у нас «слизали» итальянцы!

Необычный по концепции и дизайну экспериментальный минивэн НАМИ-013 разительно отличался от всего, что предлагал автопром 1950-х – как у нас, так и за рубежом.
Полная версия

Оригинальный заднемоторный автомобиль без капота спереди создавали в НАМИ по инициативе инженера, художника и неисправимого фантазера Юрия Долматовского.

Опытный заднемоторный НАМИ‑013, вышедший на испытания в 1953 году, конечно, не мог стать серийным. Но его интересная, авангардная концепция оставила след в истории. Причем не только в отечественной.



Дизайн семиместного НАМИ‑013 работы Юрия Долматовского сложился после тщательного конкурсного отбора.




Начав с нуля

Испытания 1953 года показали, что у НАМИ‑013 уйма недостатков и недоработок: от неудобной посадки и слабой подвески до крайне ненадежной коробки передач. Да и кузов «трещал по швам». Работу прекратили, а машину списали, зафиксировав в отчете, что недостатки автомобиля перекрыли его достоинства.

Однако сама по себе заднемоторная компоновка доказала жизнеспособность, и вскоре ее воплотили на серийных советских микролитражках – на всем известных Запорожцах. А отрицательный опыт неизбежен и даже нужен. Особенно если начинать проект «с нуля». А с НАМИ‑013 так и было.

Фото: из архива «За рулем»


Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
14.09.2023
Поделиться: