Очень яркий советский концепт: его у нас «слизали» итальянцы!
Оригинальный заднемоторный автомобиль без капота спереди создавали в НАМИ по инициативе инженера, художника и неисправимого фантазера Юрия Долматовского.
Опытный заднемоторный НАМИ‑013, вышедший на испытания в 1953 году, конечно, не мог стать серийным. Но его интересная, авангардная концепция оставила след в истории. Причем не только в отечественной.
Дизайн семиместного НАМИ‑013 работы Юрия Долматовского сложился после тщательного конкурсного отбора.
Начав с нуля
Испытания 1953 года показали, что у НАМИ‑013 уйма недостатков и недоработок: от неудобной посадки и слабой подвески до крайне ненадежной коробки передач. Да и кузов «трещал по швам». Работу прекратили, а машину списали, зафиксировав в отчете, что недостатки автомобиля перекрыли его достоинства.
Однако сама по себе заднемоторная компоновка доказала жизнеспособность, и вскоре ее воплотили на серийных советских микролитражках – на всем известных Запорожцах. А отрицательный опыт неизбежен и даже нужен. Особенно если начинать проект «с нуля». А с НАМИ‑013 так и было.
- Мотоколяску, разработанную Серпуховским мотоциклетным заводом совместно с НАМИ, отличали передовые технические решения.
Фото: из архива «За рулем»