Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Добротный японский кроссовер: ресурс под 300 000 км и цена адекватная!

Эксперт «За рулем» изучил проблемы б/у кроссовера Honda Vezel с правым рулем
Полная версия

В Европе и Америке Honda Vezel продавали под названием HR-V, в Китае – XR-V. К нам его завезли в нескольких тысячах экземпляров — все с правым рулем. 

У этой Хонды общие платформа и агрегаты с хэтч­беком Fit. Наиболее массово пока представлена гибридная версия. Привод передний или полный.

Уже в базовой комплектации есть комплекс Honda Sensing: адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и предотвращения столкновений.


Достоинства

  • Очень надежная машина.
  • Щедрое оснащение.
  • Прекрасная управляемость.


Недостатки

  • Правый руль. 
  • Дефицит запчастей и расходников. 
  • Слабая шумо­изоляция.


Моторы

Все двигатели 1.5 построены вокруг общего алюминиевого блока цилиндров, диаметр и ход поршня у них идентичны. Разница в навесном оборудовании и управляющих программах. Впрыск везде непосредственный, что исключает применение бензина АИ‑92. Да и наш 95‑й, судя по всему, порой выводит из строя катушки зажигания и форсунки – жалоб на это много. Всем моторам предписана смена масла каждые 10 тысяч км или чаще.

В бензиновой версии работает атмосферный мотор L15B (130 л. с.). Очень надежен и не особо прихотлив. Гидрокомпенсаторов нет, так что необходимо регулировать тепловые зазоры – желательно каждые 50–60 тысяч км. Цепь ГРМ живет свыше 200 тысяч км, сам двигатель способен на 300 тысяч.

В единичных экземплярах встречаются Везелы с наддувным мотором L15BY (172 л. с.) – турбокомпрессор стойкий, но ресурс мотора меньше, и цепь тянется быстрее.

На гибридах трудится двигатель LEB (110 л. с.) в паре с электромотором (29,5 л. с.). Бензиновый работает по циклу Аткинсона на невысоких оборотах, заряжая тяговую батарею. Свечи умирают рекордными темпами – иногда дважды в год.


Коробки передач

МКП на японском рынке не предлагали. Выбор из двух зол: вари­аторы на бензиновых версиях или семиступенчатый робот с двумя «сухими» сцеплениями на гибридной.

Эти агрегаты Honda разрабатывает самостоятельно. Репутация у них неплохая и внезапных поломок как таковых нет (кроме выжимного механизма у робота). Но жизнестойкости всё равно недостает.

Роботы Везела нередко начинают «тупить» и дергаться после 60–80 тысяч км. Отдаляет этот момент регулярная смена масла и калибровка (оптимально каждые 15–20 тысяч км). Но не навеки – были случаи замены робота при 90–110 тысячах. Очень знакомо по немецким DSG.

Вариаторы считают более выносливыми, но всё равно следует ожидать финала в интервале 150–180 тысяч км. Или раньше. Запчасти и фирменные жидкости для трансмиссий дефицитны практически везде, кроме Дальнего Востока. Контрактные агрегаты в наличии есть.

Полный привод сугубо городской и асфальтовый: нежная муфта не переносит высоких нагрузок, небольшой слой снега может поставить управляющую электронику в тупик.


Эксплуатационные болячки

  • Подвеска жесткая и тряская. Это отражается на ресурсе многих элементов: стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники, рулевые рейки и тяги на плохих дорогах изнашиваются быстро. Система предотвращения столкновений многим водителям мешает держать «оптимальную», по их мнению, дистанцию, и подчас раздражает. А отключать ее надо заново после каждого пуска мотора. Шестерни автоматического привода складывания боковых зеркал в наших зимах сдаются через год-другой. В большинстве комплектаций нет запаски – вместо нее ремкомплект и компрессор.


 

Euro NCAP: 2015 (H‑RV), 5 звезд. Водитель/пассажир – 86%, ребенок – 79%, пешеход – 72%, системы содействия безопасности – 71%.

Самое массовое предложение ­ на вторичке: Vezel Hybrid 4×2

Оптимальный выбор: Vezel 1.5 СVT 4×2

За те же деньги: Ford Kuga, Hyundai Creta, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan

Фото: Honda


Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
25.10.2023
Поделиться: