Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рекордно быстро! Куда спешили на ЗИЛе при создании «Бычка»?

«За рулем» напомнил историю создания грузовика ЗИЛ-4331
Полная версия

В конце 1980‑х годов, когда экономическая ситуация в стране стала меняться, на ЗИЛе поняли, что продавать  прожорливый и откровенно устаревший бензиновый ЗИЛ‑4331 больше нельзя, рассказывает эксперт журнала «За рулем», старейшего и самого популярного автомобильного издания в России, Сергей Канунников. ЗИЛ‑4331 был прямым наследником легендарного «сто тридцатого», для которого в новой реальности уже не было места.


Тогда было решено срочно разработать новый автомобиль в пустующей нише трехтонников, опираясь на ту производственную базу, которая имелась, без закупок дорогостоящего оборудования.

И такой грузовик был сделан предельно быстро: первые образцы собрали в 1992 году, а первые товарные автомобили выпустили уже в конце 1994‑го.

Получилось дешево, так как в автомобиле использовались имевшиеся на тот момент серийные детали. Поэтому грузовик вышел очень своеобразным –  узлы и агрегаты плохо ладили друг с другом.

Узнать, из чего был сделан «Бычок» и какие просчеты были допущены, вы можете в декабрьском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.

Материал подготовлен по мотивам статьи Сергея Канунникова «Сборочный цех», опубликованной в журнале «За рулем» №12/2023.

Подпишитесь на «За рулем» в

Хлынов Александр
07.12.2023
Поделиться: