Рекордно быстро! Куда спешили на ЗИЛе при создании «Бычка»?

«За рулем» напомнил историю создания грузовика ЗИЛ-4331

В конце 1980х годов, когда экономическая ситуация в стране стала меняться, на ЗИЛе поняли, что продавать прожорливый и откровенно устаревший бензиновый ЗИЛ‑4331 больше нельзя, рассказывает эксперт журнала «За рулем», старейшего и самого популярного автомобильного издания в России, Сергей Канунников. ЗИЛ‑4331 был прямым наследником легендарного «сто тридцатого», для которого в новой реальности уже не было места.

ЗИЛ‑4331 «Бычок»

Тогда было решено срочно разработать новый автомобиль в пустующей нише трехтонников, опираясь на ту производственную базу, которая имелась, без закупок дорогостоящего оборудования.

И такой грузовик был сделан предельно быстро: первые образцы собрали в 1992 году, а первые товарные автомобили выпустили уже в конце 1994го.

Получилось дешево, так как в автомобиле использовались имевшиеся на тот момент серийные детали. Поэтому грузовик вышел очень своеобразным – узлы и агрегаты плохо ладили друг с другом.

Узнать, из чего был сделан «Бычок» и какие просчеты были допущены, вы можете в декабрьском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:

Материал подготовлен по мотивам статьи Сергея Канунникова «Сборочный цех», опубликованной в журнале «За рулем» №12/2023.

ВЫИГРАЙ ЛАДУ ОТ «ЗА РУЛЕМ»!

Голосование в Гран-при «За рулем» 2024 в самом разгаре. Помогите нам выбрать лучшие автомобильные новинки года, заполните анкету и... следите за розыгрышем в прямом эфире. Одна из призовых Лад может стать вашей!


ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ УЧАСТНИКА

Подпишитесь на «За рулем» в