Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Последний московский грузовик – заглянули в его родословную

Эксперт «За рулем»: ЗИЛ‑5301 Бычок – сочетание противоречий
Полная версия

В конце 1980‑х годов бензиновый, прожорливый, консервативной конструкции грузовик ЗИЛ‑4331 категорически устарел. Он был прямым наследником легендарного «сто тридцатого», но время таких машин уже прошло. В новых экономических условиях спрос на подобные грузовики стремительно падал.

На заводе срочно стали создавать новую машину – поменьше, грузоподъемностью 3000 кг. Грузовиков такого класса в стране в то время не выпускали. 

Машину делали предельно быстро (первые образцы собрали в 1992 году, а первые товарные автомобили выпустили уже в конце 1994‑го), дешево, а потому с максимальным использованием имевшихся на тот момент серийных узлов и агрегатов. 

В результате автомобиль получился очень своеобразным.








Сопротивление материалов

ЗИЛ‑5301 – компромиссная конструкция, созданная, по сути, из того, что можно было собрать максимально быстро и дешево. Автомобиль получился шумный, водители жаловались на вибрации и неудачное сочетание характеристик двигателя и коробки передач, на быструю и интенсивную коррозию, но главное – на очень низкое качество изготовления комплектующих и отвратительную сборку.

Спрос на Бычки был низким, в лучшие для модели годы производство едва достигало 20 тысяч машин. В Москве автомобили делали до 2013 года, в Саратовской области – до 2014‑го.

  • Самый крутой автомобиль СССР тоже сделали на ЗИЛе: подробности вы найдете тут

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
12.12.2023
Поделиться: