Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советский лимузин 50-х на фоне Роллс-Ройса и Линкольна

«За рулем» сравнил ЗИЛ‑111 и его ровесников из США и Великобритании
Полная версия

Автомобилей, аналогичных советскому представительскому лимузину ЗИЛ‑111, дебютировавшему в 1958 году и ставшему флагманом советского автопрома, в мире делали не много.

Машины высшего класса, как писали тогда в советских справочниках, на рубеже 1960‑х годов выпускали, по сути, лишь в СССР, США и Великобритании. Тем интересней сравнить наш лимузин – символ мощи советской инженерии и промышленности тех лет – с ровесниками: Cadillac Fleetwood 75, Lincoln Continental и Rolls-Royce Phantom V, появившимися практически одновременно с ЗИЛ‑111.

ЗИЛ‑111




Cadillac Fleetwood 75



Lincoln Continental



Rolls-Royce Phantom V





Флагман в разрезе

Советский ЗИЛ‑111 на фоне зарубежных аналогов – вполне приличный, но далеко не передовой автомобиль.

Передняя подвеска на шкворнях, рессорная задняя подвеска (без стабилизатора) и двухступенчатая коробка передач выглядели в конце 1950‑х годов не самыми современными решениями. Как, в общем-то, и дизайн по мотивам американских автомобилей пятилетней давности.

Однако ЗИЛ в Советском Союзе конкурентов, разумеется, не имел. Тех, для кого был создан ЗИЛ‑111, он полностью устраивал.

  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
02.01.2024
Поделиться: