Советский лимузин 50-х на фоне Роллс-Ройса и Линкольна
Автомобилей, аналогичных советскому представительскому лимузину ЗИЛ‑111, дебютировавшему в 1958 году и ставшему флагманом советского автопрома, в мире делали не много.
Машины высшего класса, как писали тогда в советских справочниках, на рубеже 1960‑х годов выпускали, по сути, лишь в СССР, США и Великобритании. Тем интересней сравнить наш лимузин – символ мощи советской инженерии и промышленности тех лет – с ровесниками: Cadillac Fleetwood 75, Lincoln Continental и Rolls-Royce Phantom V, появившимися практически одновременно с ЗИЛ‑111.
ЗИЛ‑111
Cadillac Fleetwood 75
Lincoln Continental
Rolls-Royce Phantom V
Флагман в разрезе
Советский ЗИЛ‑111 на фоне зарубежных аналогов – вполне приличный, но далеко не передовой автомобиль.
Передняя подвеска на шкворнях, рессорная задняя подвеска (без стабилизатора) и двухступенчатая коробка передач выглядели в конце 1950‑х годов не самыми современными решениями. Как, в общем-то, и дизайн по мотивам американских автомобилей пятилетней давности.
Однако ЗИЛ в Советском Союзе конкурентов, разумеется, не имел. Тех, для кого был создан ЗИЛ‑111, он полностью устраивал.
- Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.