Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вопрос на засыпку: почему пожарные машины СССР были такими громкими

«За рулем» рассказал о принципе действия газоструйной сирены для спецтехники
Полная версия

Многие пожарные автомобили, сделанные на базе грузовиков ГАЗ‑53, ЗИЛ‑130, ЗИЛ‑131, Урал‑375 и других, обладали звучным «голосом», создаваемым газоструйной сиреной.

Отработавшие газы по команде водителя направлялись управляемой заслонкой вместо глушителя на резонатор, состоящий из нескольких камер различного размера. Сила и тональность звука зависели от частоты вращения двигателя машины.

Впоследствии от подобных устройств отказались в пользу более современных конструкций.


О том, что выхлопные газы любого автомобиля можно использовать для тушения пожара, журнал «За рулем» писал в 1986 году.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали про ижевский хэтч со сдвижными дверями?

  • Мощный проект СССР: довоенная... Победа.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
04.04.2024
Поделиться: