Зазоры и компенсаторы: как продлить жизнь мотора регулировкой
Эксперты «За рулем» раскрыли все секреты тепловых зазоров клапанного механизма
Полная версияТак регулировали клапанные зазоры наши прадеды, и так же они регулируются на ГАЗели с двигателем УМЗ‑4216. Для вазовских восьмиклапанных моторов прежних поколений есть приспособления, позволяющие менять регулировочные шайбы максимально быстро и удобно. Места установки гидрокомпенсаторов: 1. В толкателе. 2. В опоре рычага. 3. В толкателе. 4. В рычаге Конструкция гидротолкателя На двигателе с гидроопорами распредвалы снимают только при капремонте. Гидроопора клапанного рычага двигателя Renault K4M. Двигатель 1.6 концерна Hyundai/Kia нуждается в проверке и регулировке зазоров раз в 90 тысяч км. Гидротолкатели из гнезд лучше вынимать присоской, чем магнитом. Остаточное намагничивание может вызвать налипание частиц и разгерметизацию. Вазовские 16‑клапанники позволяют забыть о регулярной регулировке зазоров благодаря гидротолкателям. Подпишитесь на «За рулем» в