Вопрос про гидрокомпенсаторы — эксперт «За рулем» все объяснил

Вопрос задал наш читатель.

Почему гидрокомпенсаторы применяют редко?

Гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов впервые появились около века назад и постепенно захватывали позиции – вначале на двигателях северо­американских, а затем европейских и азиатских производителей.

Особенно полезны гидрокомпенсаторы на многоцилиндровых моторах с четырьмя-пятью клапанами на цилиндр. Но затем часть производителей с целью снижения производственных издержек перешла на конструкцию, в которой клапаны нужно регулировать, сняв распредвалы и заменяя толкатели клапанов.

Сложная и дорогая работа должна проводиться не реже, чем раз в 100 тысяч км – как раз после окончания гарантийного срока. Хорошо, что отечественные производители 16‑клапанных двигателей остались верны гидрокомпенсаторам.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected].

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в