Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборЗдоровьеПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

Длина 32 метра, мощность 1830 л.с. — для чего в СССР создали этакого монстра?

«За рулем» объяснил, почему не пошло в серию шестиосное шасси МАЗ‑7904 Целина
Полная версия

Советское шестиосное двухмоторное шасси МАЗ‑7904 Целина мощностью 1830 л. с. официально считалось внедорожным транспортером, дабы не вызывать ненужного заграничного беспокойства.

 

На самом деле идея заключалась в транспортировке тяжелых межконтинентальных ракет к месту запуска прямо с машины.

Длина автомобиля образца 1983 года составляла 32 м, ширина – 6,8 м, грузоподъемность – 220 т. Испытывали машину только по ночам, в том числе на Байконуре. 

Первый прототип так и остался в единственном экземпляре – были отмечены неважная проходимость с грузом и плохая управляемость. Но наработки послужили основой для создания новых аналогичных комплексов.

МАЗ‑7904 Целина

РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, кто был автором проекта советского беспилотного танка-подрывника?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

  • Об особенностях конструкции летающего танка МАС‑1 (ЛТ‑1) рассказано здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
07.09.2025
Поделиться: