Длина 32 метра, мощность 1830 л.с. — для чего в СССР создали этакого монстра?
Советское шестиосное двухмоторное шасси МАЗ‑7904 Целина мощностью 1830 л. с. официально считалось внедорожным транспортером, дабы не вызывать ненужного заграничного беспокойства.
На самом деле идея заключалась в транспортировке тяжелых межконтинентальных ракет к месту запуска прямо с машины.
Длина автомобиля образца 1983 года составляла 32 м, ширина – 6,8 м, грузоподъемность – 220 т. Испытывали машину только по ночам, в том числе на Байконуре.
Первый прототип так и остался в единственном экземпляре – были отмечены неважная проходимость с грузом и плохая управляемость. Но наработки послужили основой для создания новых аналогичных комплексов.
РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, кто был автором проекта советского беспилотного танка-подрывника?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.
- Об особенностях конструкции летающего танка МАС‑1 (ЛТ‑1) рассказано здесь.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках