Хроника: Белорусским суперсамосвалам исполнилось 55 лет
Полная версия14 января 1956 года подписан приказ Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР, которым Минскому автомобильному заводу поручили создать самосвал грузоподъемностью 40-50 тонн. Заказчиком огромной машины МАЗ-530 стало Министерство цветной металлургии. В основе гиганта МАЗ-530 лежала конструкция освоенного на Беларусском автозаводе (БелАЗе) в городе Жодино карьерного самосвала МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн. МАЗ-525 разработали на Ярославском автозаводе под руководством главного конструктора Виктора Осепчугова. Но завод ЯАЗ планировали перевести на выпуск дизелей, а автомобильную техдокументацию передали в Минск, где проектирование продолжил главный конструктор Борис Шапошник. Затем Минский автозавод создал производственный филиал в поселке Жодино, куда перевел выпуск МАЗ-525 и МАЗ-530. Первый трехосный МАЗ-530 собрали в Минске второго марта 1957 года:
- Грузоподъемность - 40 т,
- колесная формула - 6х4,
- двигатель: V-образный 12-цилиндровый дизель Д-12А мощностью 450 л.с. (наследник мотора танка Т-34).