Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: Белорусским суперсамосвалам исполнилось 55 лет

Полная версия

14 января 1956 года подписан приказ Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР, которым Минскому автомобильному заводу поручили создать самосвал грузоподъемностью 40-50 тонн. Заказчиком огромной машины МАЗ-530 стало Министерство цветной металлургии.

В основе гиганта МАЗ-530 лежала конструкция освоенного на Беларусском автозаводе (БелАЗе) в городе Жодино карьерного самосвала МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн.

МАЗ-525 разработали на Ярославском автозаводе под руководством главного конструктора Виктора Осепчугова. Но завод ЯАЗ планировали перевести на выпуск дизелей, а автомобильную техдокументацию передали в Минск, где проектирование продолжил главный конструктор Борис Шапошник.

Затем Минский автозавод создал производственный филиал в поселке Жодино, куда перевел выпуск МАЗ-525 и МАЗ-530.

Первый трехосный МАЗ-530 собрали в Минске второго марта 1957 года:

  • Грузоподъемность - 40 т,
  • колесная формула - 6х4,
  • двигатель: V-образный 12-цилиндровый дизель Д-12А мощностью 450 л.с. (наследник мотора танка Т-34).

МАЗ-530 первым из грузовиков СССР получил трехступенчатую планетарную коробку передач с гидротрансформатором.

О величине машины можно судить по шинам с наружным диаметром около 1,8 м!

Автомобиль выпускали до 1963 года, построено всего тридцать экземпляров.

Судьбу МАЗ-530 решили его огромный габарит (длина 10,5 м) и радиус поворота в 14 м.

Подпишитесь на «За рулем» в

14.01.2011
Поделиться: