Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый SEAT Leon многое рассказал о седьмом VW Golf

Пятидверный хэтчбек SEAT Leon третьего поколения приятно удивил смелым спортивным стайлингом, полностью светодиодной опциональной передней оптикой и двумя исполнениями подвески задних колес.
Полная версия

Volkswagen Golf седьмого поколения еще не дебютировал, и немцы явно не спешат раскрывать информацию о столь ожидаемом хэтчбеке до его официальной презентации на осеннем автосалоне в Париже. Впрочем, и не надо – многое о нем мы можем узнать, изучив новый SEAT Leon, который как раз сегодня рассекретили. Соплатформенник «Гольфа» хоть и не способен рассказать о внешности своего более популярного «родственника» из Вольфсбурга, зато о его технической начинке может поведать немало.

Однако не будем заниматься дискриминацией – сконцентрируемся на самом «Леоне». А он, между прочим, того стоит – машина третьей генерации преобразилась до неузнаваемости. Вернее, новый стиль марки, который уже повлиял на рестайлинговую модель Ibiza, конечно, прослеживается, но говорить о преемственности поколений, к счастью, не приходится. Хищный взгляд полностью светодиодных опциональных фар (впервые в «семейном» C-сегменте), агрессивные линии боковин, напоминающие о концепт-каре двухлетней давности IBE Paris, горизонтально ориентированные диодные фонари, визуально расширяющие подтянутую корму, – у «Леона» есть все шансы перещеголять своего более консервативного в плане дизайна немецкого «брата».

Техника, кстати, не менее интересна, чем новая яркая внешность. «Третий» SEAT Leon построен на новейшей модульной платформе MQB – как и премиум-хэтч Audi A3 последней генерации. Данная «поперечно-матричная» архитектура предполагает наличие стоек McPherson спереди и скручиваемой балки либо многорычажной подвески сзади. Впрочем, если динамичная «а-трешка» довольствуется примитивной полузависимой подвеской при ДВС мощностью менее 110 л. с., то у «испанца» этот порог отодвинут до 150 сил – выходит, что массовые модификации «многорычажку» не получат. Учитывая то, как зарекомендовала себя A3 с H-образной балкой, это явно не минус – главное теперь, чтобы это конструктивное решение благоприятно повлияло на ценники «младших» версий.

Отрадно, что MQB позволила снизить массу автомобиля на целых 90 кг (точные данные по выигрышу для отдельных модификаций производитель не приводит). Компоновщикам она тоже здорово помогла – к примеру, переднюю ось сдвинули вперед на значительные 40 мм, что должно поспособствовать более равномерному статическому распределению нагрузки по осям и, следовательно, улучшению управляемости. Общая длина, кстати, уменьшилась на пять сантиметров (примерно до 426 см) при почти шестисантиметровой прибавке к колесной базе (было около 258 см). Со слов создателей, благодаря подобным изменениям полезное пространство в салоне удалось существенно увеличить (объем багажного отделения возрос на 40 л – до 380).

Моторная гамма, целиком состоящая из турбоагрегатов с прямым впрыском, изначально очень богата и к тому же заставляет вспомнить о родственной трехдверке Audi A3, что, несомненно, радует. Базовыми являются двигатели 1.2 TSI (86 или 105 л. с.) и 1.6 TDI (90 или 105). Где-то посередине расположился бензиновый «наддувник» 1.4 TSI мощностью 122 силы. Ну а среди топовых можно отыскать 180-сильный 1.8 TSI c непосредственно-распределенным впрыском (форсунки во впускном коллекторе работают на малых оборотах для лучшей эффективности) и двухлитровый турбодизель отдачей 150 либо 184 «лошади». Выбор коробок передач также широк: есть как пяти- и шестиступенчатые МКП, так и шести- и семидиапазонные «роботы» DSG с двойным сцеплением.

Мировая премьера пятидверного SEAT Leon третьего поколения состоится на мотор-шоу в столице Франции в последних числах сентября. В российском представительстве компании говорят, что продажи нового Leon  в нашей стране стартуют в  2013 году.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
16.07.2012
Поделиться: