Новый SEAT Leon многое рассказал о седьмом VW Golf

Пятидверный хэтчбек SEAT Leon третьего поколения приятно удивил смелым спортивным стайлингом, полностью светодиодной опциональной передней оптикой и двумя исполнениями подвески задних колес.

Volkswagen Golf седьмого поколения еще не дебютировал, и немцы явно не спешат раскрывать информацию о столь ожидаемом хэтчбеке до его официальной презентации на осеннем автосалоне в Париже. Впрочем, и не надо – многое о нем мы можем узнать, изучив новый SEAT Leon, который как раз сегодня рассекретили. Соплатформенник «Гольфа» хоть и не способен рассказать о внешности своего более популярного «родственника» из Вольфсбурга, зато о его технической начинке может поведать немало.

Однако не будем заниматься дискриминацией – сконцентрируемся на самом «Леоне». А он, между прочим, того стоит – машина третьей генерации преобразилась до неузнаваемости. Вернее, новый стиль марки, который уже повлиял на рестайлинговую модель Ibiza, конечно, прослеживается, но говорить о преемственности поколений, к счастью, не приходится. Хищный взгляд полностью светодиодных опциональных фар (впервые в «семейном» C-сегменте), агрессивные линии боковин, напоминающие о концепт-каре двухлетней давности IBE Paris, горизонтально ориентированные диодные фонари, визуально расширяющие подтянутую корму, – у «Леона» есть все шансы перещеголять своего более консервативного в плане дизайна немецкого «брата».

Техника, кстати, не менее интересна, чем новая яркая внешность. «Третий» SEAT Leon построен на новейшей модульной платформе MQB – как и премиум-хэтч Audi A3 последней генерации. Данная «поперечно-матричная» архитектура предполагает наличие стоек McPherson спереди и скручиваемой балки либо многорычажной подвески сзади. Впрочем, если динамичная «а-трешка» довольствуется примитивной полузависимой подвеской при ДВС мощностью менее 110 л. с., то у «испанца» этот порог отодвинут до 150 сил – выходит, что массовые модификации «многорычажку» не получат. Учитывая то, как зарекомендовала себя A3 с H-образной балкой, это явно не минус – главное теперь, чтобы это конструктивное решение благоприятно повлияло на ценники «младших» версий.

Отрадно, что MQB позволила снизить массу автомобиля на целых 90 кг (точные данные по выигрышу для отдельных модификаций производитель не приводит). Компоновщикам она тоже здорово помогла – к примеру, переднюю ось сдвинули вперед на значительные 40 мм, что должно поспособствовать более равномерному статическому распределению нагрузки по осям и, следовательно, улучшению управляемости. Общая длина, кстати, уменьшилась на пять сантиметров (примерно до 426 см) при почти шестисантиметровой прибавке к колесной базе (было около 258 см). Со слов создателей, благодаря подобным изменениям полезное пространство в салоне удалось существенно увеличить (объем багажного отделения возрос на 40 л – до 380).

Моторная гамма, целиком состоящая из турбоагрегатов с прямым впрыском, изначально очень богата и к тому же заставляет вспомнить о родственной трехдверке Audi A3, что, несомненно, радует. Базовыми являются двигатели 1.2 TSI (86 или 105 л. с.) и 1.6 TDI (90 или 105). Где-то посередине расположился бензиновый «наддувник» 1.4 TSI мощностью 122 силы. Ну а среди топовых можно отыскать 180-сильный 1.8 TSI c непосредственно-распределенным впрыском (форсунки во впускном коллекторе работают на малых оборотах для лучшей эффективности) и двухлитровый турбодизель отдачей 150 либо 184 «лошади». Выбор коробок передач также широк: есть как пяти- и шестиступенчатые МКП, так и шести- и семидиапазонные «роботы» DSG с двойным сцеплением.

Мировая премьера пятидверного SEAT Leon третьего поколения состоится на мотор-шоу в столице Франции в последних числах сентября. В российском представительстве компании говорят, что продажи нового Leon в нашей стране стартуют в 2013 году.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Динамика, управляемость, эргономика, экономичность

Недостатки:

Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.

Комментарий:

Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.

0