Вчера начались официальные продажи седана Lada Granta АМТ с роботизированной коробкой передач. Первая машина была передана клиенту в одном из дилерских центров города Ижевска. Событие для завода настолько значимое, что в передаче ключей покупателю участвовал глава АВТОВАЗа Бу Андерссон.
Это та же коробка, что с октября 2014 года устанавливают на «Приору»: она разработана в Тольятти в содружестве и инженерами немецкой фирмы ZF (в частности, применены импортные актуаторы). Потребовалось лишь перекалибровать контроллер, поскольку на «Гранту» ставится другой кондиционер.
Примечательно, что АВТОВАЗ наконец-то отошел от практики ставить дорогие опции на «самые-самые» автомобили.
Коробку АМТ можно заказать на «Гранту» в исполнении «Норма», поэтому и цена такой машины со 106-сильным двигателем не заоблачная – от 401 тысячи рублей. Само собой, робот доступен и для Lada Granta в исполнении «Люкс». Гарантия на «Гранту» с коробкой АМТ – три года или 100 тысяч км.
На данный момент сделано около 100 седанов «Лада Гранта» с «роботами» – они поступают к дилерам. Накануне, 5 февраля, на «ИжАвто» была собрана первая «Гранта»-лифтбек с этой же коробкой. А вот ставить на «Калину» «робот» АМТ пока не планируют.
Кроме того, Бу Андерссон подтвердил, что «робот» получит и новый седан «Веста». А руководитель проекта XRay Олег Груненков рассказал нам, что коробкой АМТ в сочетании с мотором 1.8 будут оснащать топовую версию кроссовера «Лада XRay».