МВД России подготовило проект административного регламента по проведению экзаменов и выдаче водительских удостоверений. В документе четко прописаны сроки и последовательность выполнения административных действий, а также отражены изменения в методике проведения экзаменов.
В МВД России написали проект административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Установлены сроки и последовательность выполнения действий, связанных с проведением экзаменов, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские и международные права.
Из нового – теперь все граждане, постоянно проживающие в РФ, могут обращаться в любые подразделения Госавтоинспекции, а лица, временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, должны обращаться по месту их временного проживания или пребывания.
Для всех без исключения кандидатов в водители предусмотрена возможность сдачи экзаменов на автомобилях как с механической трансмиссией, так и с «автоматом».
Теперь подробно изложены действия граждан и должностных лиц экзаменационных подразделений при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также федеральной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Методика проведения экзаменов также претерпела изменения. При сдаче теории кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, разрешается ответить на дополнительные вопросы.
Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством разрешается сдавать на автоматизированном автодроме. С этой целью изменены существующие и добавлены новые упражнения.
Данный проект сейчас проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации.
Напоминаем, что недавно Госавтоинспекция провела опрос среди инспекторов-экзаменаторов, принимающих экзамены по вождению у кандидатов в водители автотранспортных средств. Был
составлен список самых распространенных ошибок, которые допускают курсанты. Так, кандидаты в водители часто забывают включать сигнал поворота, не пропускают пешеходов и ТС, имеющие преимущества на дороге, а также нередко пытаются выехать на полосу встречного движения.
В начале января Общественная палата РФ
обратилась к руководству МВД с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в постановление правительства, что позволило бы ученикам в автошколах проходить обучение на автомобилях с правосторонним расположением руля. Дело в том, что по статистике каждая пятая иномарка в стране — праворульная.
Справка Автоматизированный автодром — закрытая от движения площадка, оборудованная зонами испытательных упражнений с элементами улично-дорожной сети, диспетчерским пунктом и аппаратно-программным комплексом, включающим ТС со специальной аппаратурой. Учебные автомобили и территория автодрома оборудованы высокоточными устройствами позиционирования на основе систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС, позволяющими в автоматическом режиме оценивать прохождение испытательных упражнений без участия экзаменатора. Данные передаются в диспетчерский пункт, где в автоматическом режиме рассчитывается результат каждого упражнения и экзамена в целом. Кандидату в водители выдается распечатка результатов экзамена с указанием допущенных ошибок.