Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Внедорожник Mercedes-Benz G 500 получит V8 от суперкара

К концу года внедорожник Mercedes-Benz G 500 променяет атмосферный мотор V8 5.5 на более мощный и тяговитый битурбо-V8 4.0. Об этом сообщил вице-президент Mercedes-Benz Вульф-Дитер Курц.
Полная версия
Mercedes-Benz G-класса

На сегодняшний день рамный внедорожник G 500 – единственный «гражданский» Mercedes-Benz (не AMG), который все еще может похвастать олдскульным атмосферным мотором V8. Все остальные модели давно перешли с безнаддувного блока M273 на агрегат M278 – с двумя турбокомпрессорами, прямым впрыском и другими техническими «изысками». Впрочем, и консервативному G-классу плыть против течения становится все сложнее. Уже к концу года под натиском перспективных эконорм Евро-6 он обменяет свой двигатель V8 5.5 на более совершенный наддувный V8 4.0 M178. Эту информацию в интервью голландскому Autovisie подтвердил Вульф-Дитер Курц, отвечающий в «Мерседесе» за линейки вседорожников и спорткаров.

Mercedes-Benz G 500 4x4 Concept

Сказать, что мы удивлены, не можем. Предположение о переходе G 500 на принудительный наддув мы сделали, еще когда в Mercedes-Benz представили концептуальный супервнедорожник G 500 4x4. Что подобная «рокировка» означает для «Гелендвагена»? Помимо улучшенных экономичности и экологичности – большие мощность (около 420 л.с. против 388) и крутящий момент (примерно 650 Нм против 530), причем в широчайшем диапазоне оборотов.

Мотор V8 4.0 M178 – это разработка Mercedes-AMG. Собирают агрегаты в немецком Аффальтербахе по принципу «one man – one engine». То есть о массовом выпуске говорить не приходится. А это означает, что либо такой двигатель появится только у G 500, либо для «пятисотых» ручную сборку отменят

Блок с 90-градусным развалом цилиндров у нового агрегата отлит из алюминиевого сплава, его головка – тоже из «крылатого» металла, но с повышенной долей циркония. Клапанов – 32, приводят их четыре распределительных вала, а система питания здесь с непосредственным впрыском топлива и максимальным давлением 200 бар (горючее впрыскивается до семи раз за цикл). Вверху, между полублоками V8, разместились два турбокомпрессора Borg Warner. Интеркулеров тоже пара, оба с жидкостным охлаждением. Также особенностями мотора являются кованые поршни и стенки цилиндров с запатентованным покрытием Nanoslide, уменьшающим потери на трение. Однако изощренной системы смазки с «сухим» картером не будет – рамному внедорожнику, в отличие от суперкара Mercedes-AMG GT, она ни к чему. 



Мы напомним, что в ближайшие год-полтора Mercedes-Benz G-класса подвергнется глубочайшей ревизии. Его кузов станет легче, чуть аэродинамичнее и шире, передняя подвеска будет независимой, рулевой механизм наверняка обзаведется электроусилителем, а под капотом пропишутся новейшие рядные «шестерки».

Интересно, пройдут ли обновление и дебют нового V8 синхронно? А еще любопытна судьба «пятисотых» в принципе – перейдут ли все они следом за G-классом на более современные двигатели меньшего рабочего объема?

Подпишитесь на «За рулем» в

27.04.2015
Поделиться: