АВТОВАЗ по итогам работы в первом полугодии не смог выйти на положительный финансовый результат. По всей видимости, убытки предприятия связаны с резким падением спроса на новые автомобили в России, в том числе на Lada. Скидки в мае и июне помогли АВТОВАЗу поддержать продажи, однако в итоге компания недополучила 1 млрд рублей.
Lada 4x4 Urban
АВТОВАЗ, который в январе-марте 2015 года неожиданно смог выйти на
прибыль в 800 млн рублей против убытка в 3 млрд рублей за тот же период прошлого года, по итогам первого полугодия 2015-го показал отрицательный финансовый результат. Компания понесла убыток из-за спада спроса на новые автомобили, в том числе на Lada.
Советник президента АВТОВАЗа Алексей Агуреев в сети Facebook сообщил, что глава завода Бу Андерссон 8 июля провел четыре встречи с рабочими предприятия. «Тема тяжелая, но необходимая; бонуса — разделения прибыли — не будет, так как прибыли нет», написал представитель АВТОВАЗа. Он не стал комментировать корреспонденту «За рулем.РФ» финансовые показатели деятельности завода и другие детали встреч господина Андерссона с рабочими.
При этом АВТОВАЗ в первом полугодии увеличил выпуск машин под марками Lada, Renault, Nissan и Datsun на 4%, до 234 тыс. штук,
за счет заказов альянса Renault-Nissan. Но продажи новых автомобилей Lada
рухнули с начала года на 27% (производственные показатели по Lada компания не раскрывает). Господин Андерссон говорил, что в мае и июне завод из-за скидок недополучил около 1 млрд рублей.
«За рулем.РФ» сообщал, что АВТОВАЗ в июне предлагал
лифтбеки Granta, а также модели Largus и 4x4 по специальным ценам. В результате
Granta вновь стала самой популярной моделью на российском рынке.