Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Падение авторынка России в июле замедлилось до 27,5%

В июле 2015 года в России было продано 131 087 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 27,5% хуже показателя июля 2014 года. Несмотря на замедление темпов падения авторынка, эксперты далеки от оптимизма.
Полная версия
2015 Hyundai Solaris

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) опубликовал ежемесячную сводку о результатах продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за июль 2015 года. Согласно данным этой организации, за минувший месяц в нашей стране было реализовано 131 087 новых машин, что на 27,5% ниже итоговых цифр июля 2014 года. По сравнению с июнем с. г. падение автопродаж замедлилось на 2%, а по сравнению со всем первым полугодием 2015 года — на 8,5%.

Тем не менее эксперты далеки от оптимизма и поясняют, как именно следует воспринимать вышеприведенные цифры. «После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость, — комментирует глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать». Специалист также пояснил, что меры господдержки, а также стимуляция спроса со стороны самих производителей доказали свою эффективность, но чтобы негативная динамика сменилась позитивной, объем этих мер должен увеличиться многократно.

Возвращаясь к статистике, отметим, что лидер российского рынка АВТОВАЗ закончил июль с 25%-ным падением продаж, то есть немного лучше рынка. С другой стороны, марки Kia и Hyundai, занимающие второе и третье места в рейтинге самых продаваемых в РФ, сумели удержаться на отметках –13% и –15% соответственно. Четвертое и пятое места в списке самых популярных марок занимают Renault и Toyota со спадом на 35% и 28% соответственно.

Топ-5 самых продаваемых марок в России за июль 2015 года:
  • Lada – 20 944 шт. (-25%)
  • Kia – 13 346 шт. (-13%)
  • Hyundai – 12 251 шт. (-15%)
  • Renault – 9917 шт. (-35%)
  • Toyota – 9604 шт. (-28%)
  • Тяжелее всего среди массовых марок июль перенесли Skoda (–41%), Nissan (–43%) и Opel (–54%). Очень плохим выдался месяц для Peugeot и Citroen (-60% и -68%) соответственно. «Французы» реализовали около 500 автомобилей каждый, уступив «китайцам» из Lifan и Geely почти в три раза. «В ноль» вышел BMW, реализовав на две машины больше, чем годом ранее, а прирост продаж на отечественном рынке продемонстрировали премиальные Porsche (+5%) и Lexus (+19%).

    Среди самых популярных моделей июля на первое место вырвался Hyundai Solaris, а июньский лидер Lada Granta откатился на третье место, уступив также Kia Rio.

    В целом пятерка самых продаваемых моделей в России за июль 2015 года выглядит так:
  • Hyundai Solaris – 10 251 шт.
  • Kia Rio – 9151 шт.
  • Lada Granta – 9105 шт.
  • VW Polo – 3685 шт.
  • Renault Logan – 3684 шт.
  • Стоит отметить, что в пересчете на 7 месяцев 2015 года «Гранта» уверенно удерживает лидерство: 72 678 проданных автомобилей и почти 10 тысяч единиц преимущества над «Солярисом».

    Подпишитесь на «За рулем» в

    10.08.2015
    Поделиться: