В июле 2015 года в России было продано 131 087 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 27,5% хуже показателя июля 2014 года. Несмотря на замедление темпов падения авторынка, эксперты далеки от оптимизма.
2015 Hyundai Solaris
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (
АЕБ) опубликовал ежемесячную сводку о результатах продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за июль 2015 года. Согласно данным этой организации, за минувший месяц в нашей стране было реализовано 131 087 новых машин, что на 27,5% ниже итоговых цифр июля 2014 года. По сравнению с
июнем с. г. падение автопродаж замедлилось на 2%, а по сравнению со всем первым полугодием 2015 года — на 8,5%.
Тем не менее эксперты далеки от оптимизма и поясняют, как именно следует воспринимать вышеприведенные цифры. «После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость, — комментирует глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать». Специалист также пояснил, что меры господдержки, а также стимуляция спроса со стороны самих производителей доказали свою эффективность, но чтобы негативная динамика сменилась позитивной, объем этих мер должен увеличиться многократно.
Возвращаясь к статистике, отметим, что лидер российского рынка АВТОВАЗ закончил июль с 25%-ным падением продаж, то есть немного лучше рынка. С другой стороны, марки Kia и Hyundai, занимающие второе и третье места в рейтинге самых продаваемых в РФ, сумели удержаться на отметках –13% и –15% соответственно. Четвертое и пятое места в списке самых популярных марок занимают Renault и Toyota со спадом на 35% и 28% соответственно.
Топ-5 самых продаваемых марок в России за июль 2015 года:
Lada – 20 944 шт. (-25%) Kia – 13 346 шт. (-13%) Hyundai – 12 251 шт. (-15%) Renault – 9917 шт. (-35%) Toyota – 9604 шт. (-28%) Тяжелее всего среди массовых марок июль перенесли Skoda (–41%), Nissan (–43%) и Opel (–54%). Очень плохим выдался месяц для Peugeot и Citroen (-60% и -68%) соответственно. «Французы» реализовали около 500 автомобилей каждый, уступив «китайцам» из Lifan и Geely почти в три раза. «В ноль» вышел BMW, реализовав на две машины больше, чем годом ранее, а прирост продаж на отечественном рынке продемонстрировали премиальные Porsche (+5%) и Lexus (+19%).
Среди самых популярных моделей июля на первое место вырвался Hyundai Solaris, а июньский лидер Lada Granta откатился на третье место, уступив также Kia Rio.
В целом пятерка самых продаваемых моделей в России за июль 2015 года выглядит так:
Hyundai Solaris – 10 251 шт. Kia Rio – 9151 шт. Lada Granta – 9105 шт. VW Polo – 3685 шт. Renault Logan – 3684 шт. Стоит отметить, что в пересчете на 7 месяцев 2015 года «Гранта» уверенно удерживает лидерство: 72 678 проданных автомобилей и почти 10 тысяч единиц преимущества над «Солярисом».