Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

На АВТОВАЗе рассказали, почему XRAY получился именно таким

Руководитель проекта «Семейство автомобилей XRAY» Олег Груненков в интервью на официальной странице АВТОВАЗа «ВКонтакте» ответил на вопросы потребителей, касающиеся дизайна автомобиля, размерности колес, применения барабанных тормозов и отсутствия светодиодных фар на новом автомобиле Lada XRAY.
Полная версия
Lada XRAY

Олег Груненков — специалист на АВТОВАЗе действительно незаменимый: он являлся техническим руководителем проекта Priora, управлял проектом Lada Granta и Kalina. В настоящее время возглавляет проект XRAY и нашел время, чтобы рассказать почитателям марки Lada о решениях, которые ряду критиков модели показались непонятными или спорными.

Первый концепт Lada XRAY 2012 года

На Московском автосалоне в 2012 году АВТОВАЗ впервые представил концепт XRAY, он определял так называемую ДНК стиля. Понятно, что с тех пор автомобиль был доработан – от концепта сохранились только общие черты. Правда, элементы стиля, заложенные еще в том, первом концепте, были сохранены и адаптированы.

Сейчас перед АВТОВАЗом стоит очередная задача – сделать полноприводный XRAY. У него будет другой уровень шумоизоляции и набор полезных опций даже в минимальных комплектациях.

Груненков отметил, что знаком с критикой в адрес новинки и старается воспринимать еe с профессиональной точки зрения. Все замечания пользователей в соцсетях на АВТОВАЗе тщательно отслеживают, а также работают с потенциальными покупателями через Центр удовлетворенности потребителей. 



Так, многие считают, что размерность колес у хэтчбека слишком маленькая. Груненков объяснил, что она определена с точки зрения управляемости и проходимости. Само литое колесо имеет размерность 16 дюймов, но шина обладает определенными внедорожными характеристиками и достаточно высокая. При необходимости XRAY может эксплуатироваться и на грунтовой дороге.

Сзади на автомобиле установлены барабанные тормоза, так как они лучше защищены в агрессивной среде: пыль, снег, грязь. Дисковые тормоза в этом отношении капризнее, но варианты их использования в дальнейшем рассматриваются на специальных версиях автомобиля.

Концепт Lada XRAY2

Критику некоторых пользователей соцсетей вызывало и то, что задние фонари получились не такими эффектными, как на концепте. Груненков объяснил, что рассматривалось несколько вариантов фонарей, выбор был сделан с точки зрения геометрии, ценового позиционирования и запуска автомобиля в производство.

Lada XRAY

Светодиодные фары решили не делать, так как это сильно бы удорожило модель, решили, что светодиодные ходовые огни уже придают автомобилю определенную статусность.

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
20.11.2015
Поделиться: